В этой статье продолжается исследование расовых и гендерных вопросов картины "Мисс Ла Ла в Cirque Fernando" художника XIX века Эдгара ДеГаса.
Основываясь на идее "точности" более темного цвета кожи, как показано на рисунке Гетти, на старых изображениях черно-белых фотографий, которые устраняют градации в их крайнем контрасте, мы получаем скользкую дорожку с точки зрения репродуктивной техники.
Если на одной из двух фотографий, воспроизведенных Десбонне в 1911 году, кожа "Мисс Ла Ла" темнее, то на другой - меньше и светлее на фотографии Рутгерса.
На фотографии, воспроизведенной Тетар в 1947 году, ее кожа светлее, чем на той же самой фотографии, сделанной в каталоге Моргана.
В дополнение к идеям о фотографии как посредническом представлении в отличие от прозрачного документа, содержащаяся в каталоге идея "точности" также позволяет избежать критических вопросов, связанных с нестабильностью, изменчивостью и двусмысленностью представлений о "расе", в частности о "Мисс Ла Ла", о чем говорил Джеймс Смоллс и другие.
Использование ДеГасом термина "ma négresse", который так непринужденно употребляется для обозначения "других вопросов", не вызывает проблем.
Среди прочего, этот термин иллюстрирует "гиподезию", то есть историческую практику, в соответствии с которой многорасовым индивидуумам присваивалась идентичность того, что считалось подчиненной группой.
Эссе Нэнси Айресон также категорически отвергает расовые и гендерные вопросы, не вдаваясь в критику предыдущих рассуждений о них.
Заявляя, что такие идеи были бы проигнорированы в то время, она избегает острых комментариев Арманда Сильвестра по поводу изображения расы и пола в картине в своем обзоре импрессионистического шоу в 1879 г.
Тезис Волка-Симона о модернизации ДеГаса в отношении восходящих святых Тиеополо не признает отношения Ричарда Томсона к предыдущей дискуссии о неуважении к этничности.
Обзор "Нью-Йорк Таймс" выявил разницу между небесным восхождением и повешением на зубах.
Вывод Иресона о том, что ДеГас был формально инновационным, саморефлексивным модернистом, чья цирковая картина вдохновляла современников своими "головокружительными художественными высотами", не предлагает, наконец, много нового толкования по отношению к доминирующим чтениям картины, восходящим к Полю Джамоту.
За последние тридцать лет или около того, стипендия выявила некоторые тревожные аспекты современного художника ДеГаса - прежде всего, вопрос о том, был ли он женоненавистником и был ли его заявленный антисемитизм наглядно выражен в его работах.
Теперь, мы должны добавить расизм к этому смешению?
В том смысле, что расизм был составной частью амбивалентного характера современности в колониальном контексте, ДеГас был настоящим модернистом, и выставка Моргана действительно многое сделала, чтобы подчеркнуть, хотя бы невольно, успех и коварную эффективность таких модернистских махинаций.
В каталоге Моргана нет ссылок на предыдущие публикации Мерилин Браун и Кристофера Бенфи, в которых прослеживаются исторические, колониальные и деловые связи между Францией, Гаити и югом Америки по отношению к семье ДеГаса, а также идеологическая и политическая значимость этих связей с художником и его работами.
Противоречивые взгляды ДеГаса на расу (а также на класс и пол) подтверждаются письмами, которые он написал семье и друзьям.
Каталог Моргана игнорирует эту переписку, которая является важным входом в его нерешительное и неоднозначное представление о расе, и имеющая большое значение для потенциальных интерпретаций "Мисс Ла Ла Ла в Cirque Fernando".
Также нет упоминания о свободных цветных людях в семье ДеГаса в Новом Орлеане, или о возможных последствиях его визита в Новый Орлеан в 1872-1873 годах для расовых отношений.
Присутствие чернокожих в "Мисс Ла Ла", таким образом, представляется как незначительное и периферийное.
Подход куратора к выставке играет на руку модернистскому образу действий Дегаса по мистификации и хеджированию расовой и гендерной самобытности как части программы самоопределения модернизма. В процессе работы модель стирается как трудолюбивый коллаборационист.
Недавно обнаруженное письмо указывает на то, что, возможно, даже больше, чем Викторина Мерент в фильме Мане "Дежунер сюр-ль Гербе", исполнительница Ла-Ольга была значительным и активным участником и участником съемок картины.
Подруга ДеГаса, скульптор Пол Полин, напомнила, что она действительно долгое время висела на шкиве, установленном на потолке студии ДеГаса, что также проливает свет на дихотомию между архитектурными и фигурными рисунками.
Благодарим за интерес и чтение статей!
Ваши лайки и подписки помогают развивать канал История искусств.