Найти тему
Ильназ Зарипов

Гайд по Earth Spirit для новичков (Dota 2)

Earth Spirit – разносторонний герой, имеющий в своем арсенале хороший стан, сайленс, эскейп и большое количество магического урона. В этом гайде, гайд на Earth Spirit, я расскажу об основах игры на этом герое.   Кто контрит Earth Spirit   Земляной дух ничего не сможет сделать против следующих категорий героев. Первая – это герои с сайленсом. Они просто затыкают Земелю, который без своих скиллов является просто кусочком камня(По этому в начале игры на стадии банов запрещайте Сайленсера (очень противный герой против земели) . Вторая категория героев, которых не любит наше Земляной дух, — это герои с высоким магическим сопротивлением. Твоего прокаста они практически не ощутят, а еще и по голове могут неслабо надавать. И третья группа ненавистных героев – это герои, снимающие негативные эффекты с себя или союзников (Juggernaut, Lifestealer, Oracle, Omniknight). Они просто снимают твою ульту и… все.   Способности Earth Spirit    Основное оружие Земляного духа – его каменные копии (способность Stone Remnant). Всего герой имеет 7 зарядов данных копий, время перезарядки одного составляет 30 секунд. Дух ставит камень перед собой двойным нажатием на кнопку этой способности. Первой описал я именно эту способность, потому что она является составной частью всех остальных скиллов.

Первый скилл Земели – Boulder Smash. Герой толкает свою каменную копию в указанную точку и замедляет всех противников, которые оказались на пути движения камня. Толкнуть можно так же и окаменевшего героя или любого другого юнита (в таком случае задетым противникам будет нанесен только урон, а замедление они не получат. При применении на героя эта способность не сбивает поддерживаемые способности (и телепортацию в том числе). Поэтому можно вытолкнуть союзных Энигму или Кристалку в безопасное место и не сбить им ульт. Ну или спасти союзника из купола, если достанешь.

Вторая способность – Rolling Boulder – своеобразный эскейп Земляного духа. Ты просто превращаешься в катящийся камень и убегаешь. Или наоборот влетаешь в замес. При столкновении с вражеским героем ты останавливаешься и оглушаешь его. А если на твоем пути попадется твоя каменная копия или окаменевший юнит, то ты катишься еще быстрее и дальше. Во время «покатушек» можно использовать способности или предметы (кроме Blink Dagger), т.е. использовав телепорт ты точно успеешь убежать от опасности.

Geomagnetic Grip – третий скилл Земляного духа. С помощью него герой притягивает к себе каменную копию, окаменевшего или обычного юнита, не имеющего сопротивление к магии, при этом накладывая безмолвие на всех задетых вражеских юнитов.

Ультимейт Earth Spirit – Magnetize. Очень интересен, и одновременно сложен в понимании и применении скилл. Имеет ненаправленное действие, то есть при применении накладывает на всех находящихся рядом вражеских юнитов негативный эффект, который наносит периодический магический урон (проще говоря, намагничивает их). Действие этой способности на врагах можно продлить, поставив в их толпу свою каменную копию. А если намагниченный герой замедлен или обезмолвлен Земляным духом, то данный эффект будет наложен и на всех остальных юнитов под действием Magnetize. Отдельно стоит упомянуть способность, появляющуюся при покупке Aganim’s Scepter – Enchant Remnant . С помощью него можно превратить в камень союзного или вражеского героя на 3 секунды. В это время его можно использовать как обычные каменные копии, только после освобождения этот юнит нанесет 300 единиц магического урона всем врагам вокруг. В образе камня герой становится полностью неуязвимым (можно спасти союзников от фатального урона), прерывается действие поддерживаемых способностей (можно сбить телепортацию, Black Hole, Death Ward, Freezing Field и т.д.).       

  Таланты Earth Spirit   На 10 уровне я чаще всего беру талант на +10 к интеллекту, который увеличивает манапул и дает небольшую прибавку к урону от способностей. На 15 уровне лучшим выбором для Земели-саппорта будет талант на 7 к броне, так как большим запасом здоровья в ранней игре этот герой похвастаться не может. Хотя никто не запрещает в комфортных играх увеличить урон от Rolling Boulder. На 20 уровне очевидный выбор — талант на +15% к урону от способностей, который неплохо увеличит твой дпс. Конечно, никто не запрещает взять и талант на дополнительное золото в минуту, если это очень необходимо. На 25 уровне у тебя появляется возможность взять талант для сейва своих тиммейтов — Geomegnetic Grip действует на союзников. Что примечательно, раньше эта возможность появлялась только после покупки Аганима, теперь же нужно всего лишь достичь 25 уровня (хотя для саппортов это чаще всего очень сложно).   Как играть за Earth Spirit  

Наиболее предпочтительная позиция для Земели – саппорт четвертой позиции, потому что для комфортной игры ему все-таки необходимы кое-какие предметы. Поэтому твой начальный закуп должен быть следующим: Orb of venom , 3 танго , фласка ,манго и ветка . Стоять можно либо в трипле, либо даблой с оффлейнером (с которым проще делать ранние убийства). В любом случае, в ранней игре твоя задача – контроль рун и ганки в мид и на другие линии (при наличии естественно подходящих рун). Слишком долго с фармом задерживаться не нужно, в твоей команде есть другие герои, убийство крипов для которых в приоритете. Для быстрого перемещения по линиям всегда имей с собой свиток телепортации. Участвуй в замесах как можно больше, ведь это – твой основной источник заработка. Особых рекомендаций по игре за этого героя дать не могу, так как основная сложность при игре за Земляного духа заключается в запоминании нюансов работы его способностей (что было описано мной в соответствующем разделе).   Гайд на Earth Spirit в бою   Приоритетная задача Earth Spirit в драках – задеть своими способностями как можно больше вражеских героев. Стан у тебя достаточно долгий, а сайленс может заткнуть противных прокастеров. Поэтому залетай в самый центр драки, используй ультимейт и с помощью каменных копий продляй действие магнетизма, раздавай станы и сало. Помни, что твой Rolling Boulder способен еще и замедлять врагов, поэтому любого убегающего труса можно догнать именно этим скиллом. А после покупки Aghanim’s Scepter ты можешь подрабатывать личным спасителем для своей команды, превращая в камень и выталкивая из драки умирающих союзников.   Что собирать Earth Spirit  

1) Единственным полезным сапогом для Земляного духа является Arcane Boots ,можно купить и транквилы что бы быть мобильнее,но если нету саппорта в команде с Arcane boots то обязательно купите . Манапул в начале игры у тебя не слишком большой, а кастовать придется очень много. Да и являясь саппортом, можно сделать из этого ботинка Guardian Greaves .

2) Force Staff /Blink Dagger . Отыграв несколько десятков игр на этом герое, я без сомнения могу сказать, что один из этих предметов должен быть у тебя в инвентаре. Несмотря на наличие хорошего эскейпа с небольшим кулдауном, один из этих итемов поможет тебе стать неуловимой машиной для убийств и унижений.

3) Veil of Discord . Недорогой предмет, который увеличивает твой потенциал в разы. Все твои способности наносят магический урон, так почему бы не увеличить этот урон на 25% (причем по области)

4) Spirit Vessel . Очень полезный предмет для Земели, который чаще всего отправляется на ганги. С каждой успешной вылазкой ты будешь получать ценные заряды для этого предмета, что в дальнейшем позволить либо хилить союзных героев, либо наносить значительный урон врагам и уменьшать их лечение.

5) Aghanim’s Scepter . Если с голдой дела обстоят хорошо, и ты уверен, что союзному Энигме ты не испортишь его ульт, то покупай. Лишний сейв для твоей команды не повредит.

6) Aether Lens . Еще больше магического урона врагам и увеличение радиуса каста для трех из четырех твоих способностей.

7) Glimmer Cape , Lotus Orb , Linken’s Sphere . Достаточно дорогие предметы, которые предназначены для сейва твоей команды. Так же, как и с Аганимом, смотри на ситуацию с деньгами и решай, стоит ли тратить так много. Финальный закуп будет примерно такой:      

Основные нюансы игры за Earth Spirit я описал, поэтому гайд на этого героя можно считать оконченным.