Конечно же каждый оппозитчик ( да и вообще человек имевший дело с отечественной техникой), с уверенностью скажет что "дедушка" Урала что ни на есть баварский мотоцикл BMW. Ну и конечно же это правда- после второй мировой войны в качестве компенсации в советский союз было передано все оборудование и техническая документация на производство мотоциклов, которые на территории Германии производились под брендом BMW. Модель R- 71 и стала родителем наших М- 72 и К- 750. Все вроде просто и очевидно, если не углубляться в историю еще глубже. В этой статье мы с вами и рассмотрим этот самый кусочек истории до эпохи R- 71, а насколько она правдива решать вам, поскольку источник этой версии весьма спорный.
Итак, в 50- х годах существовала такая литература под названием "Рассказы о русском первенстве", думаю читателя это уже наводит на некоторые мысли!? В общем содержание книги повествовало читателю о том самом русском первенстве о котором и говорится в названии книги, якобы русский человек изобрел и первый автомобиль, и корабль, да и вообще много чего.
В конце 19- го века Ирбит был славен своими пушными ярмаркам, и в общем- то городок был довольно богат за счет сей торговли, соответственно местные купцы были не прочь побаловать себя зарубежными и необычными вещами. Так вот в числе таких людей был был Иван Аввакумович Седобородов по кличке "Фриц", который любил приобретать товары из Германии, даже сына своего прозвал Максимом- имя весьма экзотическое и и мело зарубежные корни. Иван Аввакумович на тот момент собирал у себя в гараже транспортный аппарат, который должен был утереть нос "западу", а в частности его гувернер, который был нанят для сына Макса. В 1867 году, 1- апреля (совпадение!?) этот аппарат выехал живьем из мастерской Ивана, и что сразу бросилось в галаза очевидцам- необычный мотор с непонятными в бок выпирающими цилиндрами. Собственно то что сейчас любой мотоциклист назвал бы "оппозитом". А на баке красовалась надпись "Урал", там же и дуплексная рама, телескопическая вилка, и зачем- то топка для парового двигателя, а горючим служил скорее всего нитроглицерин. Именно топливо и погубило умельца и его аппарат- испытательный пробег в десяток верст привел к трагическому взрыву. Очевидцем которого стал местный браконьер, который пришел замаливать свой грех батюшке в совершенном, так как за его деяния на него выехал Иван Аввакумович, которого он принял за самого адского исчадия.
В общем история сама на 99% напоминает сказку, да и тем более каким- то образом это все получило подтверждение в секретных архивах НАСА, так как они на поверхности спутника земли обнаружили якобы остатки этого самого мотоцикла(!!!!!!!). А вот сын изобретателя Максим эмигрировал в Германию, где кстати стал конструктором, и знаете где?! Именно на заводе BMW, на том самом где делали мотоциклы. Макс Фриц- главный конструктор баварского производителя мотоциклов.
Такая необычная история, а что вы думаете друзья по этому поводу? Пишите в комментариях свое мнение! А так же благодарю вас за внимание и рекомендую к прочтению более "приземеленных" статей!
Почему мотоциклы "Днепр" и "Урал" не конкуренты. Куда пропал "Днепр" после развала СССР
ЗИД "Франт"- малоизвестный мотоцикл
Как можно снизить расход топлива на Урале или Днепре
Чешский "Четырехтактник" JAWA 350SV [редкий]
Цены на новые отечественные мотоциклы в конце 90- х и начале 2000-х