Как у древних иудеев определялась продолжительность года?
Вернёмся к особенностям #еврейский календарь
На сайте [http://roadfork.narod.ru/calendar.htm (авторство сайта в Интернете не установлено)] читаем: «Это комбинированный солнечно-лунный календарь, в котором год совпадает с тропическим, а месяцы с синодическими».
«Календарные» полномочия Синедриона
Кроме того, (см. там же) «во времена Синедриона (верховный иудейский религиозный орган управления) начало месяца определялось прямыми астрономическими наблюдениями. При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна.
Как только они видели #новолуние , они шли в Синедрион, где следующий день объявлялся первым днем нового месяца – «Рош Ходеш». Такое решение мог вынести только #Синедрион
Если же на тридцатый день #новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней, так как на 31 день новая луна обязательно должна появиться, даже если этого никто и не видел.
Тринадцатый месяц еврейского календаря…
Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Синедриона, которые руководствовались положением Солнца и другими соображениями (сдвиг на месяц достаточно легко можно определить, например, по всходам злаков или созреванию урожая).
Вопрос о дополнительном месяце решался в последнем месяце года (Адар). Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявлялось до конца Адара, и следующий месяц назывался вторым Адаром».
Аналогичное описание читаем у П. Полонского «Устройство еврейского календаря», а также у Э. Бикермана [Бикерман Э. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность. Перев. с англ. – М.: Наука, 1976].
Альтернатива – расчёты «впрок»
В качестве альтернативы можно рассмотреть точку зрения, приводимую Э. Бикерманом в этой же работе [Бикерман Э. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность. Перев. с англ. – М.: Наука, 1976]:
«Выдающийся среднеазиатский ученый-энциклопедист #Ал-Бируни (973 – 1048 годы) отметил в своей знаменитой книге «Хронология древних народов», что спустя примерно 200 лет после Александра Македонского, то есть в конце II – начале I веков до н.э., иудеи стали применять календарь, в котором новолуния были вычислены заранее».
Таким образом, затруднений с установлением первого дня весеннего месяца в Иерусалиме в I веке н.э. быть не могло.
к началу главы
назад
далее