Найти тему
Евгений Рим

Почему Япония сегодня то, чем Россия не станет даже завтра.

Типичная улочка в Японии. Местечко в 40 минутах езды от Токио.
Типичная улочка в Японии. Местечко в 40 минутах езды от Токио.

После поездки в страну восходящего солнца меня прям разрывало изнутри, и вот почему:

В стране почти нет ископаемых ресурсов. Нет привычной нам нефти, угля, железа, которое можно сравнительно дешево выкопать и продать соседним странам. И при этом это богатейшая страна с развитой экономикой, в которой хочется жить.

Япония специализируется на создании дополнительной стоимости. Что это значит: они берут кусок метала и пластика и, с помощью своих знаний, умений, технологий, делают из него, например, автомобиль. То есть главные ресурс у них – мозги и технологии. А у нас – нефть. Нефть кончиться – это не восполняемый ресурс, а интеллект при должном уровне образования и жизни будет только развиваться. Автомобиль, ведь, по-сути груда железа, которая правильным образом сконструирована.

Мы продаем им тонну метала за 14 000 рублей и через месяц покупаем ту же видоизмененную тонну за 1 400 000 рублей (примерная стоимость не самого дорого авто). Прибыль страны, которая осядет в налогах, покупках, таможне и прочем составляет 1000% . С этой прибыли будут получены налоги, на которые будут содержать стариков, на которые будут делать красивые газоны, будут строить новые аэропорты, школы, больницы, в которых врачи будут получать достойные зарплаты, на налоги будет поддерживаться технологические отрасли, будут построены заповедники…

Тойота "Камри" - популярнейший японский автомобиль на территории России. Примерная стоимость этого "куска железа" составляет 1900 000 рублей.
Тойота "Камри" - популярнейший японский автомобиль на территории России. Примерная стоимость этого "куска железа" составляет 1900 000 рублей.

Я не отрицаю. Возможно часть денег будет кем-то украдена, но при таких темпах развития общество может достигнуть такого развития, при котором воровать просто не будет смысла. Зачем воровать, когда и так все есть?! Когда, чтобы получить свой кусок пирога, не надо его у кого-то отбирать, но нужно просто хорошо делать свое дело.

В России часто ругают чиновников, мол из-за них все беды, но так ли это на самом деле? Ведь кто становиться чиновниками – да те же самые люди, россияне. Когда даже моя мать норовит украсть цветок с общественной клумбы, дабы посадить его на даче – разве это не воровство? Да, меньшего масштаба. Да, вроде большого вреда это не принесет. Но ведь вот она - коррупция. Разве коррупционер своровав миллионы не скажет: «Да никому хуже не сделал», или «Да это копейки и никто не заметит». Ну и какая между этими двумя примерами разница? Да никакой.

Проблема не в чиновниках – люди обвиняют их, потому-то при этом чувствуют себя лучше. Проблема в людях.

Я часто езжу в командировки по разным городам России. Иногда до города от аэропорта просто не добраться без такси. И любой, ЛЮБОЙ таксист, содравший с меня втридорого, с удовольствием осуждает всех вокруг, кроме себя. Дорожные службы, местную власть, тетку которая медленно переходит дорогу, бывшую жену и так далее, но ТОЛЬКО НЕ СЕБЯ.

Всегда нечестный на руку расхититель изображается как существо совершенно иного порядка. Ясно одно: мы и они - совершенно разные. Страшно даже подучать, что чиновник - тот же народ, просто получивший доступ к ресурсам.
Всегда нечестный на руку расхититель изображается как существо совершенно иного порядка. Ясно одно: мы и они - совершенно разные. Страшно даже подучать, что чиновник - тот же народ, просто получивший доступ к ресурсам.

А вместе с тем, в разбитых дорогах, в разваленных домах и в бегстве населения с городков виноват лично он.

Почему?

Я разговорился с ним и после проанализировал информацию по приезду.
В среднем в день из аэропорта он совершает две-три поездки. Дорога до города составляет примерно 30 км. В аэропорт он едет, как правило, пустой, зато в город точно везет человека. Тут как повезет: с кого-то можно содрать 2000 рублей, а кто-то сторгуется до 1000. Будем считать что одна поездка 1500 рублей.

То есть в лучшем случае за день он заработает 4500 рублей, однако, по его словам такие дни редкость. Иногда можно простоять весь день и вовсе никого не ухватить, т.е. сработать в ноль.
Расходы:
Бензин: 1000 рублей (1 литр на 10 километров);

Амортизация авто: 500(страховка/ремонт/комлекующие/жидкости) рублей;

Чистая прибыль: 3000 рублей.

То есть в идеальных условиях за месяц можно заработать 60 000 рублей. На деле, учитывая нестабильность дохода и непостоянность самого таксиста в выходе на линию выйдет 30 000 – 40 000 рублей.

В общем-то неплохо, верно?

И он и будет работать так, пока его машина не сломается окончательно, так как на ремонт он поскупиться потратить деньги или сам из-за здоровья не сможет дальше водить авто.

По-сути, этот человек паразит, ничего полезного не производящий и оказывающий услугу по завышенной цене там, где клиент оказывается в безвыходном положении.

А если иначе?

Если этот человек получит льготный кредит или накопит средства для покупки одного или нескольких небольших автобусов для перевозки пассажиров. Тут можно взять как надежный б/у японский вариант, так и российскую «Газель». При этом, придерживаясь постоянного графика, можно возить людей как их, так и в аэропорт.

В «Газели» 12 посадочных мест (не считая водителя), при расходе 1.5 литра на 10 километров.
В аэропорт этого города прибывает 4-5 самолетов ежедневно, с наполняемостью салона 50+ пассажиров.
Это значит, что «Газель» может совершить 3-4 поездки, с заполняемостью салона не менее 80%
Теперь считаем.
Расходы в день:

1. Бензин 30*8:10*50+50% = 1600 рублей;

2. Амортизация авто (с дополнительной страховкой и обслуживанием)= 1000 рублей;

3. Налог – 13% (посчитаем на прибыли)

4. Выплаты по кредиту – 15000 рублей в мес. (500 рублей в день)
Доходы:

1. Если продаем билет за 300 рублей (что в пять раз дешевле такси), при 80% заполняемости салона, то: 8*10*300 = 24 000 рублей.

Итого: (24000-2600-500)-13%= 18 118.

Теперь мы видим разницу. То есть один человек, может сделать получение услуги доступнее для клиента, внести часть своей прибыли в налоги на развитие города, и, при этом, сам может существенно обогатиться.

Даже при отработке 21 стандартной смены он в среднем заработает 15000*21=315 000 рублей. За четыре месяца он окупит покупку «Газельки», далее сможет нанять водителя и приобрести еще транспорт и еще сильнее снизить тарифы (до 200 рублей) при оптимизации графика и заполняемости автобусов.

Просто с помощью нескольких автобусов этот человек может заработать состояние, дать рабочие места, улучшить инфраструктуру, открыть новый
перспективные бизнес-направления, инвестировать, да что угодно!

Город "Нерюнгри" Россия. Сюда я приехал в командировку после Японии. Грязь, уныние, выцветшие рекламные баннеры и ужаснейшие дороги. Стоимость проезда от аэропорта до города - 1500 рублей на такси. Альтернативы в виде автобуса, или чего еще нет. Фото выше - с офиц. сайта края, фото ниже - реальное фото путешественника. Очевидно что у нас можно не ремонтировать и не развивать город, если можно сфоткать его издалека и наложить высветляющий фильтр.
Город "Нерюнгри" Россия. Сюда я приехал в командировку после Японии. Грязь, уныние, выцветшие рекламные баннеры и ужаснейшие дороги. Стоимость проезда от аэропорта до города - 1500 рублей на такси. Альтернативы в виде автобуса, или чего еще нет. Фото выше - с офиц. сайта края, фото ниже - реальное фото путешественника. Очевидно что у нас можно не ремонтировать и не развивать город, если можно сфоткать его издалека и наложить высветляющий фильтр.

Да, я расписал все радужно. Я не отрицаю возникновение проблем и сложностей, но все так или иначе, можно решить.

Но ведь он не станет этого делать. Потому что у него и так есть 30-40 тысяч в месяц. Ведь ему гораздо проще курить папироску и, слушая шансон, говорить, что «страну разворовали чинуши».

Завтра он снова на своей замызганной машине поедет в аэропорт и будет надеяться, что ему попадется «лошок», который отдаст 2000 рублей за короткую поездку.

И больше всего мне грустно, что раньше и я так думал. Ждал, что вот кто-то придет и все мне даст. Построит мне дом, купит машину, отремонтирует дверь в подъезде. Но никто не придет, да и не должен был приходить.

Результат двухсекундного поиска покупки автобуса в интернете. Можно заполнить заявку, и ждать одобрения. Доступны варианты лизинга и льготного кредита.
Результат двухсекундного поиска покупки автобуса в интернете. Можно заполнить заявку, и ждать одобрения. Доступны варианты лизинга и льготного кредита.

И между мной и этим таксистом целая пропасть. Он не плохой человек, просто видит все иначе и верит своим заблуждениям.

И вот поэтому я бизнес-тренер. Не потому, что за это хорошо платят. Не потому, что это легко. Быть хорошим тренером – очень и очень сложно.

Я могу развить свой бизнес. Может ошибусь несколько раз подряд, но при должном упорстве приду к результату. Но я хочу, чтобы в стране было много людей которые не ждут, а делают. Людей, которые закупят автобусы, откроют рестораны, создадут качественные автомобили.

Деловой центр Токио. Рабочий полдень. Благодаря жестким условиям на покупку авто и умной транспортной инфраструктуре дороги всегда пустые, и воздух чист словно ты живешь на природе. А так же невероятна тишина.
Деловой центр Токио. Рабочий полдень. Благодаря жестким условиям на покупку авто и умной транспортной инфраструктуре дороги всегда пустые, и воздух чист словно ты живешь на природе. А так же невероятна тишина.

И ведь мы ничем не хуже. Мы можем делать отличные вещи, но только после того, как перестанем ждать и надеяться на других. Нужно принять ответственность за свою жизнь на себя. Государство, родители, друзья, жены, мужья ничем тебе не обязаны. Ты сам себе обязан. Когда мы это поймем, тогда и изменим ситуацию, перестав ждать аванса и бесконечных праздников - лишь бы не работать.