Всем доброго времени суток! От лица коллектива Zen|Games приношу извинения за отсутствие контента - мы работаем над новым расписанием и всем в этом духе. Скоро выложим новостную статью и пост в VK с соответствующей информацией о том, что вас в скором времени ждёт.
Ну, с приветствием и извинениями покончили, так что позвольте ещё раз напомнить про нашу группу в VK и перейти к сути.
Фанаты Devil May Cry - народ странный. Они могут с упорством достойным лучшего спорить о том, какая часть франшизы лучшая и с не менее удивительным упрямством поливать помоями перезапуск от Ninja Theory. Но так ли плоха DMC: Devil May Cry, как её описывают "канонично-верующие"? В эфире Zen|Games и сегодня автор данной статьи побудет "адвокатом дьявола" и попытается доказать, что перезапуск был не так уж и плох, как его описывают.
Как всегда, вас ждут жирнейшая субъективщина, паршивый как "творчество" Артемия Лебедева юмор и бесполезный как мыши для консолей дисклеймер. Наслаждайтесь!
Ну и, пожалуй, начнём мы с визуальной составляющей обозреваемой игры. И знаете, с визуалом и DMC: Devil May Cry всё очень даже хорошо.
Графика в игре приятна глазу. Не сказать, что Crysis от мира слешеров, но даже сейчас "картинка" выглядит очень даже хорошо. Откровенного мыла и низкополигональных моделей в игре не очень много и они не бросаются в глаза в пылу сражения с нечистью.
Стилизацию также можно похвалить. Сравнительно-реалистичные и привычные городские локации преображаются до неузнаваемости при переходе в гротескный мир демонов. К слову о них. Демоны в DMC: Devil May Cry выглядят именно так, как и должны выглядеть потусторонние твари - мерзко, неприятно и порой даже жутко, а Боб Барбас и вовсе является, пожалуй, самым запоминающимся боссом в игре несмотря на то, что является чуть ли не самым простым.
Чем DMC: Devil May Cry действительно лучше той-же Devil May Cry V, так это level-дизайном - каждая локация по-своему уникальна и интересна. В "пятёрке" же мы видим либо однообразную городскую "кишку", либо "кишку" демоническую. Странствия по клоакам не прекращаются вплоть до финальных миссий, когда тебя закидывают уже на некоторое подобие адского "одуванчика".
Из минусов можно отметить разве что дизайн ангельского/демонического оружия и пистолетов Данте. Эбони и Айвори смотрятся нелепо и похожи скорее на оружие из корейской ММО нежели на излюбленные пистолеты всем известного охотника на демонов. Что до ангельского и демонического оружия, то тут проблема в банальности и шаблонности дизайна - демоническое оружие имеет грубый и угловатый дизайн в то время как ангельское оружие наоборот элегантное и гладкое.
Дизайн персонажей достаточно неоднозначен. Тот-же Данте, внешность которого подверглась критике фанатов, действительно похож скорее на гопника нежели на героя. С другой стороны, внешность "быдла" смотрится более естественно и более логична, если учитывать его прошлое.
Вергилий выглядит...неплохо. Стильный засранец, который, хотя бы, выглядит как брат-близнец Данте а не тот старикашка из Devil May Cry V.
Оценка: 8/10
Геймплей DMC: Devil May Cry представляет из себя стандартный слешер - кромсай орды врагов, периодически прерываясь на простенькие головоломки и платформинг.
Боевая система похожа на предыдущие части серии но стала заметно проще. Теперь чтобы набить SSS-ранг вам достаточно чередовать пару-тройку комбо. Трайхардам и фанатам жанра это вряд ли понравится, ведь это лишает от части смысла саму систему рангов. А вот тем игрокам, кто просто хочет провести время в игре, это наоборот придётся по вкусу, ведь теперь не требуется настукивать "хардбасс в стиле интернационал" на геймпаде или клавомыши.
Арсенал новой версии Данте не сказать что большой, но и не маленький. У нас есть "укороченный" до полутораручника Мятежник, трансформирующийся в тяжёлую демоническую хреновину под названием "Арбитр" и ангельскую косу Осирис, а также пара пистолетов. Со временем, Данте также обзаведётся сюрикенами, обрезом, демоническими кулаками, крюком (на котором и строится платформинг)и револьвером. Пожалуй, простому игроку этого хватит, а вот любителям особо изощрённо пинать нечисть будет явно не хватать столь скудного арсенала.
Платформинг в игре достаточно убог и сводится к скачкам по парящим платформам с применением рывков и крюка. Однако, "платформинговые" моменты проходятся достаточно быстро и, к счастью, надоесть не успевают.
Devil Trigger Данте получился весьма унылым - вместо разноса всего и вся в форме демона мы имеем просто инверсию цветов с временным "мелированием" причёски главного героя. Вместо эпичных демонических сил, этот режим просто подбрасывает нечисть в воздух, делая из и без того малоопасных болванчиков груши для битья.
Битвы с боссами в игре достаточно унылые и очень простые. Единственный босс, который может что-то противопоставить "Димону" - это Вергилий, да и то тут спорно.
В PC-версии и "не обновлённой" версии для консолей также есть такая идиотская деталь как разделение некоторых врагов по цветам. Красных бить только демоническим оружием, синих - только ангельским. Благо, в "обновлённой" версии для консолей от этого маразма избавились.
Оценка: 7/10
Сюжет в DMC: Devil May Cry достаточно банален, но и плохим его не назвать.
По сути, сюжетная линия "перезапуска" - вольный пересказ Devil May Cry 3 на современный лад. Данте всё также молод, остр на язык и всей душой ненавидит демонов за тяжёлое прошлое. После визита типичной "девушки в беде" - Кэт - он оказывается втянут в противостояние демонов и некой подпольной организации. И вам предстоит сначала разобаться со внутренними проблемами Данте и его мотивацией, а потом уже нагнуть всю элиту мира демоном - Мундуса, который возглавляет корпорацию, диктующую условия даже президенту, его уродливую жёнушку Лилит, местного Киселёва - Боба Барбаса и всех в этом духе.
Разнос нечисти чередуется кат-сценами с отвратной тряской камеры и шутками "за 300" в духе "Сама иди нахрен" в исполнении нашего гопника-протагониста.
Как и в 3 части, после победы над глав.гадом Данте и Вергилий находят очередной повод для срача и "Виталя", получив от братца подсрачников, стыдливо убегает в мир демонов. Благо, в перезапуске мотивация "Витали" не сводится к банальному и заезженному тропу "Мне нужно больше силы" и конфликтует с братом не потому что козёл, а потому что не сошёлся с ним во мнениях.
Оценка: 6/10
А вот что в игре действительно можно назвать шикарным, так это саундтрек. В отличии от 4 части, в которой большую часть времени мы слышали "Shall Never Surrender", в "перезапуске" практически для каждой миссии есть по несколько саундтреков и отдельная композиция для битвы с боссом. Да и сама музыка более чем шикарна - Noisia и Combichrist подарили игре действительно запоминающийся и драйвовый саундтрек, который может зайти даже противникам перезапуска.
Звук в игре также на достаточно хорошем уровне - выстрелы, взмахи оружием и озвучка персонажей звучат приятно и органично.
Оценка: 10/10
Вот мы и подошли к итогам. Перед тем как суммировать оценки различных аспектов игры и выставлять итоговую оценку, я хочу ещё раз напомнить, что всё изложенное в данной статье - субъективное мнение автора и ваше мнение может отличаться.
Итог: 7.75 из 10.
DMC: Devil May Cry - это достаточно интересный и смелый перезапуск популярной серии, который смог привнести в серию что-то новое, при этом не уходя слишком сильно от концепции оригинала. Некоторые из фишек и механик DMC: Devil May Cry на столько пришлись разработчикам "оригинала" по вкусу, что даже были позаимствованы для Devil May Cry V. Да чего уж там говорить - даже сам продюсер Devil May Cry - Хидеаки Ицуно - хотел увидеть сиквел перезапуска, который развил бы идеи, заложенные в оригинале и продолжил историю становления Данте как охотника на демонов в современном мире.
Однако, некоторые спорные решения вроде дизайна главного героя и подколов в сторону "оригинала" на столько сильно взбесили "канонично-верующих", что фанаты с "синдромом утёнка" не оставили проекту шансов. А жаль...
А что вы думаете про DMC: Devil May Cry? Смелая попытка переосмысления или полная лажа? Как вы относитесь к образу Данте из данной игры? Пишите в комментариях!
Ну а если вы хотите поддержать коллектив Zen|Games рублём, то можете воспользоваться данной совсем не примечательной формой для доната.