Введение
Экосистема описывает связь между группой живых существ и то, как они взаимодействуют со своей средой обитания.
Среда исполнительского искусства включает в себя широкий круг участников: создателей и продюсеров, агентов и менеджеров, ведущих, менеджеров, сценических техников и спонсоров, которые являются взаимозависимыми и должны быть в состоянии адаптироваться к внутренним и внешним факторам.
В этой экосистеме творчество рождается из воображения драматургов, хореографов, композиторов и рассказчиков. Их материалы используются независимыми художниками, группами или компаниями для создания спектаклей.
Эти компании-производители работают с художественным и производственным персоналом в таких областях, как декорации и костюмы, реквизит, столярное дело, освещение, звукоизоляция и технические бригады.
Творческие работники и компании могут быть представлены агентами и менеджерами, которые активно ищут возможности для гастролей, а в некоторых случаях и трансляции в эфире или записи.
Ведущие выбирают готовые к гастролям спектакли и выплачивают продюсерам гонорары артистов. Они обеспечивают площадку, техническую поддержку и продвижение мероприятий.
В этой экосистеме выгоды получает государственное финансирование для создания и производства спектаклей канадцев, для ведущих спектаклей и гастролей артистов в своих общинах, а также для программ обеспечения доступности искусства для канадцев.
Не художественные секторы также являются частью этой экосистемы. Например, школы могут выступать в качестве ведущих; муниципалитеты владеют или управляют центрами исполнительского искусства для удовлетворения спроса на культурные услуги. Медицинские и социальные службы используют презентации профессионального исполнительского искусства для извлечения доказанных выгод от посещения, которые приносит их клиентам.
Экосистема исполнительского искусства является изменчивой: люди и организации могут выполнять различные роли в разное время. Например, театральная продюсерская компания может выступать в роли ведущего фестиваля, а ведущий может заказать оригинальную работу или иметь постоянную программу "художник".
Ведущий фестиваля может дополнить свою программу круглогодичной школьной программой. Некоторые художники становятся ведущими своих собственных работ и выступлений других художников.
Аналогичным образом, общественность получила широкое определение не только как посетители, но и как участники. Они покупают билеты, делают пожертвования в художественные организации, работают волонтерами, участвуя в фестивалях и общественных мероприятиях, а иногда и участвуют в творческом процессе.
Экосистема несколько по-разному эволюционировала в зависимости от географического и политического контекста.
Например, в Квебеке исполнительское искусство выигрывает от сильной культурной политики, которая поддерживает и разграничивает творчество, производство и презентацию.
В этом отдельном контексте докладчики с гораздо меньшей вероятностью будут выполнять как производственные, так и презентационные функции.
В сельских районах Канады доминирующее положение занимают общинные добровольческие организации, представляющие интересы местного населения.
В крупных городах ведущие могут воспользоваться специальными помещениями, профессиональными художниками и продюсерскими компаниями, работающими в различных дисциплинах, для налаживания партнерских связей в творческой сфере.
Обязанности ведущего исполнительного искусства
Сегодня ведущие исполнительного искусства являются важным каналом для объединения исполнителей и гастролей с аудиторией в сообществах по всей Канаде.
Музыка, театр, танцы, комедия, повествование, устное слово, опера, мюзиклы, междисциплинарное искусство - все это сегодня является частью сцены исполнительского искусства в Канаде. Кроме того, некоторые докладчики предлагают другие виды культурного опыта, от визуального и медийного искусства до кино, литературы и многого другого.
В то время как специализированный ведущий, как правило, фокусируется на одной форме искусства или конкретной эстетической, междисциплинарные ведущие программируют несколько из этих форм искусства.
Основываясь на собственном художественном видении, ведущие планируют сезон или фестиваль, выбирая выступления профессиональных артистов. Они обладают необходимыми знаниями художественной продукции и навыками для исследования продукции с целью оценки ее качества и осуществимости в техническом плане и с точки зрения ее конкурентоспособности.
Они ведут переговоры о заключении контрактов и выплачивают гонорары творческим работникам продюсерам. В их распоряжении или аренда специализированного объекта, подходящего места или открытой площадки.
Ведущие часто организуют мероприятия по развитию аудитории или аутрич-мероприятия и рекламируют их. Кроме того, они отвечают за выполнение таких управленческих функций, как управление финансовыми и людскими ресурсами, поддержание отношений с донорами, спонсорами и инвесторами.
В частности в некоммерческом секторе сообществ, ведущие часто балансируют между своей презентацией и продвижением деятельности в рамках своего круга ведения, направленной на служение общественному благу. Некоторые из них также занимаются подготовкой спектаклей к гастролям, обычно работая через сети.
Наконец, многие докладчики также являются лидерами общин. С этой целью они не только знают свою аудиторию, но и понимают потребности своей страны. И часто они работают в рамках многогранного партнерства, которое развивает их собственное художественное видение и способствует достижению целей их сообществ через исполнительское искусство.
Одним словом, ведущие исполнительского искусства разделяют общую страсть к поддержке молодых и признанных художников; развитию аудитории путем увязки их художественного видения и выбора программ с местным рынком; и формированию сообщества.
Для достижения своей цели многие докладчики участвуют в презентациях сетей по всей Канаде.
Типы докладчиков
Отличительной чертой представленного поля является его огромное разнообразие. Докладчики варьируются по художественной направленности, размеру, площадкам, аудитории и организации. Некоторые из них организуют несколько выступлений в своих небольших сельских общинах каждый год; другие круглый год проводят фестивали и обширные циклы выступлений в различных областях исполнительского искусства. Аудитория варьируется от нескольких сотен до сотен тысяч человек.
Докладчики работают в самых разных сферах - от некоммерческих художественных организаций до муниципалитетов, от университетов и школ до фестивалей. Некоторые представляющие организации состоят исключительно из добровольцев, в то время как другие работают профессионально.
Растет число многопрофильных ведущих, которые выступают в нескольких дисциплинах. И есть много организаций, которые представляют профессиональное исполнительское искусство время от времени, хотя их основной задачей не является исполнительское искусство. Кроме того, некоторые художники и продюсерские компании не только представляют свои собственные работы, но и проводят презентации.