21,3K подписчиков

Робот-курьер получил технологии от беспилотников "Яндекса"

232 прочитали

Российская компания «Яндекс» начала испытания автономных роботов-курьеров, способных перевозить небольшие грузы и корреспонденцию. Подобные роботы уже катаются по ряду городов, но в "Яндексе" добавили в чужую разработку и кое-что своё.

Российская компания «Яндекс» начала испытания автономных роботов-курьеров, способных перевозить небольшие грузы и корреспонденцию.

Миниатюрные роботы, получившие название "Ровер", оснащены колёсными шасси с электроприводом и лидарами с круговым обзором. Это помогает им не сталкиваться с людьми и объезжать препятствия.

Больше всего внешне и по функционалу "Ровер" напоминает своих эстонских собратьев, которые стали ездить по Таллину ещё в 2017 году. Однако есть ряд различий - даже внешних. Так эстонский робот-курьер "смотрит" с помощью камер, установленных в корпусе, а робот от "Яндекса" получил лидар, установленный сверху.

Функционально же эти устройства схожи. Они могут передвигаться по тротуарам со скоростью пешеходов, при этом самостоятельно прокладывая маршрут. Для них не является проблемой ориентация на пешеходных переходах - они умеют отличать сигнала светофоров и "вести себя" соответственно.

Для ускорения доставки груза эти роботы даже могут пользоваться наземным общественным транспортом. В том же Таллине роботы активно используются для доставки посылок из интернет-магазинов, разного рода почты и даже для доставки при заказе еды, скажем, той же пиццы.

Российская компания «Яндекс» начала испытания автономных роботов-курьеров, способных перевозить небольшие грузы и корреспонденцию.-2

Насколько можно понять, в планах "Яндекса" ровно такое же использование "тюнингованных" специалистами компании роботов-курьеров. Несколько "Роверов" сейчас работают в штаб-квартире «Яндекса», под контролем операторов развозя документы по офисам. В дальнейшем их планируется использовать в сервисах "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка".

Смогут ли такие "малыши" прижиться в шумной Москве с её плотным автомобильным и пешеходным трафиком - вопрос открытый. В небольших европейских городах такие роботы почти не рискуют создать проблем на дорогах, хотя и такое уже случалось, особенно в первое время.

Российская компания «Яндекс» начала испытания автономных роботов-курьеров, способных перевозить небольшие грузы и корреспонденцию.-3

Остается открытым и вопрос "человеческого фактора", который в нашем случае выливается в вопрос безопасности для таких роботов. Приведем такой пример - в том же Таллине популярен прокат электросамокатов, которые просто ставятся на городских улицах и точно также оставляются пользователями после использования.

При запуске аналогичной аренды электросамокатов в Санкт-Петербурге компания, запустившая такой бизнес, вынуждена была требовать от пользователей пристегивать самокаты к заборам и столбам - только после этого поездка считалась завершенной. Точно также чтоб взять самокат - надо было отстегнуть его.

Конечно, роботы-курьеры оснащены рядом специальных опций для безопасности - так он умеет издавать громкий сигнал в случае опасности, а достать посылку можно только после ввода кода, который адресату высылается заранее (смотрите процесс в ролике выше). Думается, камеры робота фиксируют и всё происходящее вокруг - так что лица злоумышленников попадут на видео.

Другой вопрос - какого рода ответственность может быть прописана за причинение вреда такому роботу? А если речь идет о ДТП с участием робота-курьера - кто будет нести ответственность? Наверняка всплывет и вопрос возможности доставки с помощью роботов потенциально опасных грузов - ведь такой робот, не обращая на себя внимания, может оказаться в любом заданном месте.