Найти тему
Белая сова

Мэрилин Монро не была сиротой!

Сестре Мэрилин Монро Бернис Бейкер Миракл - 100 лет!
Сестре Мэрилин Монро Бернис Бейкер Миракл - 100 лет!

" Книга "Моя сестра Мэрилин" - это рассказ об истории жизни моей сестры и обо мне ... из всех придумок, распространенных после ее смерти, больше всего мне хотелось опровергнуть слух о том, что у нее не было семьи и некому было ее любить". Эту книгу сестра Мэрилин Монро написала много лет спустя после ее смерти, устав от многочисленных сплетен и слухов, связанных с сестрой.

Легенду о своем сиротстве восходящая звезда сочинила совместно с женщиной, на долгие годы заменившей ей мать. Между тем все это время мать Нормы Джин и Бернис была жива... Главной целью этой выдумки было уберечь, насколько это было возможно, частную жизнь близких актрисе людей.

Да и имидж Золушки во все времена работал безотказно...

Родилась "главная блондинка Америки" в 1926 году и стала уже третьим ребенком своей матери - Глэдис Монро Бейкер. До четырнадцати лет она не знала, что у ее матери было еще двое детей - от первого брака.

Их забрал у юной легкомысленной красотки Глэдис их отец Джаспер Бейкер. Он просто-напросто выкрал у разведенной жены детей - сына Джеки и дочь Бернис - и не давал ей даже их увидеть. Этих детей воспитывала суровая, но любящая мачеха.

Мать же их, Глэдис, всегда тяготевшая к искусству, подалась в Голливуд, где нашла себе работу - она склеивала негативы на "фабрике грез".. Во второй раз вышла замуж и родила дочь Норму Джин. C мужем рассталась до рождения ребенка, но по прошествии времени призналась дочерям, что ее второй муж не был отцом Мэрилин. Отцом ее был какая-то голливудская знаменитость, но имя его она долго не называла .

Работала Глэдис много, видя перед собой цель купить дом и поселить в нем всех троих своих детей. И когда мечта ее сбылась - она сделала первый взнос, вселилась в новый дом и купила младшей дочке пианино, ее - какая банальная история! - сократили. Была великая депрессия. Несчастная оказалась без работы, зато с огромным долгом по ипотеке.

Неустойчивая психика Глэдис не выдержала - она на много лет оказалась в психбольнице. Все заботы о Норме Джин взяла на себя подруга Глэдис - Грейс Годдард.

Норма Джин в 13 лет с Грейс, ее тетей и свекровью.
Норма Джин в 13 лет с Грейс, ее тетей и свекровью.

Девочка росла в семье Годдардов вместе с тремя детьми мужа Грейс от первого брака, была очень дружна с ними, росла в окружении добрых и любящих ее людей.

Ее ранний брак с Джимом Догерти был счастливым - они очень любили друг друга. Всем известно, что первое знакомство с фоторепортером у Нормы Джин состоялось на оборонном заводе, где она работала в то время, как ее муж служил в торговом флоте. Однако для меня было новостью то, что снимали ее как "передовика производства" - она действительно очень хорошо работала.

По воспоминаниям сестры, она делала хорошо и на совесть все, за что бралась, и женой она была завидной - прекрасно вела хозяйство и хорошо готовила.

Норма Джин в компании мужа и его друга. Джим Догерти - в центре.
Норма Джин в компании мужа и его друга. Джим Догерти - в центре.

Начало работы в модельном бизнесе молодой муж посчитал очень затратным для их семьи - новые наряды, косметика - а где доходы?! Знакомо до боли, правда? Так что, начав обучение в модельном агентстве, молодая жена была вынуждена съехать с квартиры родителей мужа.

Кстати, небольшой гонорар за первую фотосессию пошел на ремонт двигателя их старенького семейного "Форда".

Ну, а потом, как известно, терпение мужа лопнуло... Последовал развод...А Норма Джин его все еще любила...

Первая встреча сестер состоялась в 1944 году после нескольких лет переписки.

Слева от Нормы Джин Бернис, справа - свояченица Бернис.
Слева от Нормы Джин Бернис, справа - свояченица Бернис.

О том, что у нее есть сестра, Бернис узнала, когда ей было 19, а Норме Джин - 12 лет. Это стало счастливым потрясением для сестер. Брат к тому времени уже умер от туберкулеза костей, дожив только до 14 лет.

Бернис получила эту весть из письма от матери. До этого момента она даже не знала, жива ли ее мать. А тут сразу два приобретения - и сестра, и мать!
Депрессия, война, бедность... Встретиться сестрам удалось только спустя шесть лет, несколько позже они увидели и свою мать. При встрече, кстати, Норма Джин поведала сестре, что их общий дед - по линии матери - доводился родственником президенту Монро.

Мэрилин и Бернис с матерью.
Мэрилин и Бернис с матерью.

Сестры привязались друг к другу, стали очень дружны. Бернис была замужем, в то время ее дочка Мона Рэй была еще маленькой. Они все очень любили и поддерживали свою энергичную и жизнерадостную сестру, тетю и свояченицу.

Все письма и телефонные разговоры сестер кончались одним и тем же: "Я люблю тебя и горжусь тобой".

Однако долгожданного единения с матерью у Бернис не случилось: Глэдис так и осталась сосредоточенной только на себе. В дальнейшем ее опять пришлось отдать на попечение психиатров, и эти проблемы продолжались еще долго после смерти Мэрилин.

Зато с Грейс Годдард, вырастившей, ее Мэрилин поддерживала связь до последних дней ее жизни - долгое время Грейс была ее секретарем. Очень дружна была Мэрилин и с сестрой Грейс - Анной.

Семейный ужин. На переднем плане - Глэдис.
Семейный ужин. На переднем плане - Глэдис.

В книге очень много интереснейших деталей, выписанных любящими людьми, и как будто написано это о совсем другом человеке, совсем не известной нам Мэрилин. Она заикалась, когда начинала волноваться, была застенчивой и не любила общение с неизвестными людьми, зато в узком кругу была хохотушка и болтушка - ее "изречения" расходились на цитаты.

И не меня одну, я думаю, занимает вопрос: на любой фотографии, где может быть сколько угодно красивых женщин, внимание неотвязно приковывает к себе только Мэрилин Монро. Почему? Видела где-то сгенерированное фото - не то, сразу видно - не светится, нет от него присущего Мэрилин сияния!

-7

И, как мне кажется, одна фраза Мэрилин, приведенная в этой книге, дает ответ на этот вопрос.
В последний год жизни Мэрилин, запутавшаяся в своем бизнесе, потерпевшая множество личных катастроф, спросила Бернис про какую-то сложную конкретную ситуацию: "Что бы ты сделала на моем месте?"

Бернис ответила: "Я бы помолилась или разозлилась!" И вот тут-то она и произнесла эту ключевую фразу, так меня поразившую : " Я не настолько уверена в своей правоте, чтобы злиться!"

То есть, чтобы разозлиться, по ее мнению, надо иметь уверенность в своей правоте. А кого-нибудь из нас это когда-нибудь волновало - прав я или нет, когда мы злимся на каждом шагу!

Так вот откуда этот свет, исходящий даже от ее изображений - она никогда не злилась. По-другому незлобивость называется кротостью. Как странно - суперзвезда и кротость! Но вот как-то так получается!

И как же украшает женщину эта такое недосягаемая почти всем нам роскошь - беззлобность!