Путешествия в памяти прекрасны тем, что ничто не может им помешать, кроме склероза. Да и то, это скорее может внести элемент неожиданности)
Вспоминая экспедицию на Сахалин и Монерон, все события можно разделить на две почти не пересекающихся части. Основная, конечно была подводная - морские ангелы и ход лосося в заливе Мордвинова, и удивительные подводные пейзажи и их обитатели на острове Монерон. Про них вы можете почитать отдельно в нашем Журнале.
Но была и вторая часть, которая появилась совершенно для нас неожиданно, наземная. По воле случая возникли несколько удаленных точек на карте, в которые ещё нужно было как-то попасть. А Сахалин относится к таким местам, где даже несколько километров по карте могут стать серьёзной преградой. Что уж говорить о сотне.
В этом плане юго-восточная оконечность острова только кажется легко доступной. Прочерченные на карте дороги заканчиваются куда раньше чем хотелось бы. Дальше ведут только тропы, по которым проехать можно только на чем-то сверх проходимом. Обычные джипы в эту категорию не входят. Так что когда мы первый раз были на острове и брали машину на прокат нам сразу сказали, что лендкрузер это машина для города.
К счастью нам удалось договорится, чтобы нас из рыболовецкого стана, в заливе Мордвинова, где мы ныряли, отвезли ещё дальше. Эти скромные 30 километров по карте мы продирались часов 5. Машина петляла то вверх то вниз, преодолевая крутые подъемы и уходящие вниз расщелины. И вокруг всегда был глухой лес.
Сложность была ещё и в том, что почти на всём протяжении берег тут очень крутой и спуститься вниз к побережью можно только лишь в нескольких местах. В половине из них подъезды оказались частично перекопаны добрыми людьми, которым, наверное, не хотелось чужого присутствия. Но так или иначе до берега мы добрались.
Скалистое побережье действительно выглядело очень внушительно. Отдельно стоящие скалы высотой в многоэтажный дом чередовались расселинами, по которым струились ручьи, превращаясь местами в небольшие водопады. Видно, что весной и осенью тут бывают настоящие потоки воды.
С машиной мы договорились, что нас заберут у следующего съезда через несколько километров. Так что дальше по берегу мы с удовольствием отправились пешком и налегке. А с собой взяли только камеры с парой объективов. Единственно о чем жалели, так это наш коптер, который пришлось оставить в машине, так как у нас возникли технические проблемы с его запуском.
Дорога по берегу заняла у нас несколько часов, с постоянными остановками для съёмки. Эта оконечность острова, омываемая Тихим океаном, наверное самая живописная из тех мест, где мы были. Ветер и волны потрудились на славу над скалами. Они как древние великаны возвышаются над линией прибоя. Недаром и самый красивый мыс на этом побережье так и называется мыс-великан. Хотя с некоторых ракурсов он больше похож на слона, пришедшего на водопой.
По правде сказать, каждый мыс здесь красив по своему. Монументальные утесы, арки, огромные каменные пальцы, которые того и гляди достанут до спускающихся вниз облаков.
И никого кроме нас.
Конечно же захотелось залезть тут в воду и посмотреть что там. Вдруг там тоже скрываются подводные арки и каньоны? Но, ввиду серьезных ограничений и по времени и по оборудованию, пришлось оставить эту идею до лучших времен.
Что же касается людей, то здесь они конечно бывают. Но видно что даже привыкшим местным жителям дорога сюда даётся не легко. И это наверное хорошо. Так как трудно, да и совсем не хочется, представлять этот суровый берег с множеством следов пребывания людей. Подобно многим другим, более доступным для посещения местам. Где только из одного мусора можно сложить те самые арки и каньоны.