Найти тему

Выяснение отношений в школе. Кто несёт ответственность?

Новенький Арсений пришёл в 1 "В" сразу после весенних каникул. Уже через неделю стало ясно, что школу он сменил не из-за переезда в новую квартиру. Не сказать, чтобы мальчики 1 "В" были тихими (драки и ссоры там случались регулярно), но Арсений затмил всех. Заодно и настроил ребят против себя. Прежние конфликты между детьми быстро сошли на нет. Все переключились на Арсения. А Арсений давал о себе знать регулярно. Несмотря на то, что телосложение у него было далеко не спортивное, брал он своей массой.

Фото - Яндекс.Картинки.
Фото - Яндекс.Картинки.

Родители 1 В не остались в стороне. Они сразу обратились к учительнице. Учительница у них было молодая, только закончила педагогический колледж и продолжала обучение заочно на 1 курсе института. Для неё – это первый опыт работы учителем. Но она не растерялась. Завела тетрадку и объявила, что будет записывать туда нарушителей порядка. Очень скоро тетрадь была заполнена именем Арсения, но результата это не принесло. Ситуация стала заходить в тупик. Арсений не прекращал обижать других мальчишек.

Артём был невысокого роста, умный и рассудительный, поэтому старался держаться от разборок подальше. Но и ему как-то раз досталось от Арсения. Домой Артём пришёл с синяками на шее. Мама Артёма бросилась в школу к учителю. Посмотрев тетрадку учителя, она поняла, что от очередной записи толку не будет. Поэтому закатила масштабный скандал на всю школу с громкими заявлениями «ждать ли мне из школы сына живым домой».

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье школьников во время учебного дня, только если не докажет, что вред причинён не по их вине (например, сам взял и бился головой о стену). С этим связано много сложностей. Во-первых, школы всеми возможными и невозможными способами пытаются доказать, что вины образовательной организации нет (например, вынуждают детей давать ложные показания). И второй момент, школа несёт ответственность только тогда, когда что-то действительно уже случилось. Нет травмы – нет и проблемы. Только вот родителям травмы не нужны.

Редко, когда серьёзный конфликт возникает неожиданно на пустом месте. Обычно ему предшествуют определённые события и действия. Как в случае с Арсением: сначала душил только до синяков. Где гарантия, что в следующий раз он не будет душить чуть сильнее?

Что может сделать родитель в таком случае? Для начала, попробовать привлечь школу к принятию хоть каких-то мер. Начинать нужно с учителя. В случае с Арсением учитель действительно принял меры, однако их оказалось явно недостаточно. Поэтому следующий этап – обращение к директору (пусть руководитель поделится опытом со своим сотрудником и окажет помощь в решении проблемы). Именно школа должна ставить в известность родителей обидчика, если считает это необходимым. Если школа всё-таки бездействует, или принятые меры неэффективны, то можно самостоятельно связаться с родителями ребёнка, узнать их позицию по данному вопросу. Таким образом, все превентивные меры зависят от активности самих родителей. Тем большую огласку получит проблема, тем лучше будет результат. Хотя школа в этом не заинтересована. Пока ничего не случилось, образовательную организацию ничего не беспокоит.

Арсений, кстати, в классе прижился. Он нашёл своё место. С мальчиками он так и не дружит. Зато нашёл себе подругу среди девочек, и стал потише. В драках, конечно, он тоже периодически участвует, но приёмы удушения уже не применяет.

-2