Лучшие времена или худшие времена?
Знаменитый афоризм Чарльза Диккенса метко описывает поляризацию наблюдателей за американским искусством и культурой на заре 21 века.
Некоторым "западная культура с западная культура середины и конца ХХ века... середины и конца ХХ века... войдет в историю как сказочная творческая и плодородная эпоха", в которой "рост рынка освободил художников не только от покровителя, но и от потенциальной тирании вкуса основного рынка" (Cowen, 1998, p. 8).
Для других "высокое искусство в Америке умирает", потому что американцы не ценят должным образом "концепцию культуры, движимой искусством и вдохновением, а не кассой" (Brustein, 1992, 1995).
В основе этих дебатов лежат глубокие различия во взглядах на изменения в искусстве, произошедшие за последние два-три десятилетия, в особенности на растущую роль рынка в обеспечении искусств.
Какова природа этих изменений, особенно в исполнительском искусстве?
С одной стороны, есть достаточно доказательств того, что это период необычайного роста активности американского искусства, массового участия и международного влияния.
С другой стороны, газеты регулярно сообщают, что театры, симфонии и танцевальные коллективы испытывают финансовые трудности, не в состоянии привлечь аудиторию и взносы, необходимые им для покрытия своих расходов.
Как примирить эти истории?
Что говорят нам эти данные об основных тенденциях:
- посещение живых выступлений;
- потребление записанных и транслируемых представлений;
- предложение и вознаграждение артистов и исполнителей;
- финансирование искусства;
- а также финансовое состояние как некоммерческих, так и коммерческих организаций.
Растут ли одни художественные дисциплины и формы потребления в искусстве, в то время как другие снижаются?
И что эти тенденции говорят о будущем исполнительского искусства?
Главная цель настоящего исследования - ответить на эти вопросы.
Используя имеющиеся данные и анализ, описывается исполнительское искусство сегодня с акцентом на силы перемен, которые, вероятно, будут формировать исполнительское искусство в будущем.
Тут рассматривают всю систему исполнительского искусства, включая некоммерческий сектор, коммерческий рынок и так называемый добровольческий сектор, под которым понимается художественную деятельность.
Которая осуществляется в первую очередь профессионально-техническими исполнительскими искусствами в новую эпоху и небольшими некоммерческими группами, ориентированными на общины, с целью определения того, как деятельность в различных частях системы может быть связана.
Такой системный подход является важным шагом в эволюции области анализа политики в области культуры.
Прежде чем смогли бы определить и оценить альтернативную политику, которая может быть рассмотрена в контексте этих тенденций, должны понять границы системы, ключевые аспекты, в которых она может быть описана, и тенденции, влияющие на участие общественности в искусстве, творческих работниках, художественных организациях и финансировании во всех ее частях.
Основная трудность в проведении такого анализа заключается в том, что данных, необходимых для достоверного ответа на такие вопросы, зачастую не существует.
Коммерческая сфера индустрии.
В коммерческой сфере, например, индустрия звукозаписи практически не публикует данных о затратах на свою деятельность.
Мы также не можем определить, каков общий годовой доход от записанной музыки или от музыки и оперных видеороликов.
Информация о некоммерческих видах искусства гораздо больше, но зачастую в ней отсутствует адекватная дифференциация и систематическая коллекция, необходимая для анализа художественных произведений и аудитории для различных форм искусства.
Литература и мир искусства.
Поскольку данные носят фрагментарный и неполный характер, литература по миру искусства страдает рядом недостатков:
- академические исследования, как правило, сосредоточены в узких областях, где данных много;
- комментарии для более широкой аудитории, как правило, касаются более широких вопросов, но обычно содержат лишь отдельные примеры для поддержки;
- и в целом в данной области отсутствует систематическая основа для анализа данных, которые действительно существуют.