Автор: Alex_Frost
Стоя на лужайке поместья, я ощущал трепет. И, судя по всему, дом тоже радовался нашей встрече. Протяжно скрипнув, задрожали ставни, посылая привет блудному сыну, а с крыши поднялась растревоженная стая птиц. На душе было спокойно. Я вернулся домой!
В коридоре царил полумрак. Свет почти не проникал в эту часть дома, позволяя безраздельно властвовать полутьме. Проведя рукой по стене, я ощутил прикосновение едва подрагивающих шершавых панелей к кончикам пальцев. В конце коридора виднелась дверь в гостиную. О, сколько воспоминаний! Стоящее в углу кресло-качалка, освещенное пробившимся сквозь занавески лучом света, было покрыто густым слоем пыли. А ведь когда-то на этом кресле любил отдыхать мой дедушка. Его согнутая фигура на миг возникла перед моим мысленным взором. Сморщенный немощный старик с впавшими щеками и лысиной. Именно таким я видел его в последний раз.
***
Мне тогда было пять лет. Приближался день всех святых, и я практически не снимал костюм Джека-тыквенной головы, купленный моей мамой. Если честно, даже мне было страшно смотреть в зеркало и видеть в отражении тыквоголового монстра. Особую жуть нагоняли вмонтированные в маску светодиоды. В темноте отливающий краснотой демонический оскал был особенно пугающим.
В тот вечер дедушка впервые за несколько недель вернулся домой. Выглядел он неважно. Сразу по приезде он вскарабкался на кресло и качался до самого вечера. Тогда-то мне и пришло в голову немного над ним подшутить.
Надев маску, я пробрался в гостиную, освещенную лишь огнем камина, на цыпочках прокрался к креслу, включил светодиоды и выпрыгнул перед дедушкой с громким криком: «Бу».
О, что тут началось… Дедуля посинел, выпучил глаза, начал открывать рот, словно карп, вынутый сачком из аквариума в супермаркете. Это было так забавно, что даже теперь, спустя много лет не получалось сдержать улыбки от этих воспоминаний. Затем дедушка затих, и решив, что он заснул, я поспешил в свою комнату, слушая, как скрипуче хихикают под ногами ступеньки лестницы.
Спустившись на следующее утро к завтраку, я заметил, что мои родственники чем-то сильно расстроены. Дедушки за столом не было…
***
Воздух в гостиной дохнул на меня теплом и гарью. В камине сами собой вспыхнули оставленные там бог весть когда головешки. Дом был рад мне и приглашал остаться.
Выйдя из комнаты, я оказался у подножия массивной дубовой лестницы. Когда-то перед ней на этом дубовом паркете лежала моя бабушка. Кажется, голова у нее была там… Или нет… А, впрочем, какая разница? Главное, что вышло-то забавно…
***
После смерти супруга моя бабушка совсем замкнулась в себе. Единственным, кто мог заставить ее улыбаться, был я. Она даже прозвище мне придумала: стала называть меня «маленький шутник» и никак иначе. Время шло, бабушка становилась все мрачнее, и мне все реже удавалось вызвать у нее улыбку.
А в день моего семилетия она не улыбнулась ни разу, несмотря на все мои попытки ее развеселить! Весь вечер бабушка то и дело хмурилась, бормоча: «Во всем виноват этот чертов дом! Он говорит его губами!» Признаюсь, это выбило меня из колеи…
Однажды я услышал шепот в моей голове, твердящий: «Ее просто нужно встряхнуть как следует.» Все мои мысли и размышления мгновенно структурировались, приобретя законченный вид. Теперь я знал, как мне поступить.
Бабушка плохо видела, что сильно облегчало задачу. Однажды утром, когда она еще спала, а родители уехали на работу, я совершил все необходимые приготовления и спустился вниз. Оставалось лишь громыхнуть принесенным из столовой стулом и заорать что есть мочи.
Все пошло как по маслу. Бабушка, разбуженная моим криком, в одной ночной рубашке ковыляла к лестнице. Очки она, разумеется, не надела, поэтому и не заметила тоненькую леску, натянутую в паре сантиметров над полом.
Господи, как она летела… Я слышал, как мой безудержный хохот отбивается от стен, и казалось, будто дом смеется вместе со мной. Возможно, так оно и было…
К приезду родителей я замел все следы и безупречно сыграл роль испуганного маленького мальчика, хотя едва мог удержаться от хохота. Меня, к слову, так и не заподозрили…
***
Подниматься на второй этаж пока не хотелось. Свернув в сторону от лестницы, я вошел в кухню. Здесь было светлее и, наверное, поэтому более мрачно. Многолетний слой пыли, огромные лоскуты паутины под потолком. Кажется, что в доме давно никто не оставался надолго. Подойдя к мойке, я приподнял стоявшую там невесть сколько тарелку. Остатки пищи окаменели, слившись с пепельно-серым фарфором в одно целое. Это напомнило мне о том, самом последнем, розыгрыше в этом доме…
***
Когда мне исполнилось четырнадцать, отец сообщил, что решил продать дом. Мать встала на его сторону, и мое мнение никто не спрашивал. Увы, я не разделял их энтузиазма...
К тому времени наши с домом отношения вышли на новый уровень. Он давал мне энергию, утешал меня, заботился обо мне, подсказывал, как следует поступать. Вот и в тот день мой покровитель объяснил мне, что делать…
Моя мама готовила грибную лазанью. Дождавшись, пока она отойдет от плиты, я умудрился закинуть в сковороду немного измельченных грибов, на которые указал мне дом. Благо, выросли они в подвале, так что далеко ходить не пришлось.
За ужином разговор не клеился. Отец пытался рассказывать о новом доме, который он присмотрел, но натыкался лишь на ответную тишину. Глядя, как родители с аппетитом уплетают еду, я лишь ухмылялся. Дом велел мне съесть только тесто, и ослушаться его в мои планы не входило.
Не успел еще остыть принесенный мамой чай, как яд начал действовать. Отец то и дело поправлял воротник рубашки, а его кожа медленно приобретала синюшный оттенок, мать обмякла в кресле и закрыла глаза. У меня тоже начала кружиться голова, а значит, следовало вызывать скорую. Набрав номер экстренной помощи, я почувствовал, что теряю сознание. Прежде чем мир погрузился во тьму, в моей голове раздался тихий шепот: «Рано или поздно мы с тобой встретимся вновь…»
***
После больницы я остался совсем один. Родители умерли. Никто из родственников не захотел оформить опеку, а каждая из трех приемных семей возвращала меня в приют в течение недели. Виной всему было мое поведение, которое вдали от родного дома стало и вовсе невыносимым. Да и мое чувство юмора не всем нравилось.
Не хочу описывать свою жизнь в приюте. Скажу лишь, что несколько раз я сбегал, но меня все время возвращали обратно. Также за эти годы мне удалось провернуть несколько проказ и чудом избежать тюрьмы. В целом, моя жизнь стала чуть более сносной благодаря тому тонкому невидимому стеблю, который соединял меня с моим родным домом и его советами, шепотом раздающимися внутри моей головы.
И вот, незадолго до моего восемнадцатилетия, меня решил навестить дядя. Я догадывался, о чем пойдет разговор, и не ошибся. Этот жирный боров предъявил мне чек за содержание поместья в течении всех этих лет и потребовал продать дом, чтобы рассчитаться друг с другом по-хорошему. В тот момент мне очень пригодились подсказки моего шепчущего друга. Поэтому вместо ссоры я лишь широко улыбнулся и предложил отложить этот вопрос до того момента, когда меня отпустят из приюта на вольные хлеба. Дядю такое положение дел вполне устраивало. Мы договорились встретиться в тот день, когда я приеду в поместье, пожали друг другу руки и распрощались.
И вот я здесь. Стою посреди комнаты и чувствую, как шепот становится все громче и громче, разнося мой череп вдребезги…
Дом начал шататься, затем до меня донеслись голоса родителей, мимо прошла бабушка, а из гостиной послышалось негромкое поскрипывание кресла-качалки. Смеясь, я метался из комнаты в комнату и повсюду натыкался на незваных гостей. Они приветствовали меня, пожимали руки, трясли за плечи. Кроме родственников, мне встретилась целая орава незнакомцев. Что-то кольнуло в памяти. Кажется, я уже их видел... Не о них ли рассказывал дедушка? Да, точно, вот и сейчас он сидит в своем кресле-качалке и бормочет что-то о проклятом месте и привидениях.
Грезы развеял стук в дверь. Я пришел в себя в темной запыленной комнате, совсем один. Хотя нет, не совсем. Со мной была чистая, клокочущая ярость. Повинуясь приказам, отдающимся в голове эхом, я направился в кладовую. Немного пошарив по стене, моя ладонь сомкнулась на рукояти топора.
Дом считал, что моему дяде здесь не место, и я был с этим полностью согласен. Следовало любой ценой не пустить его внутрь.
Шутки кончились.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/3186-dom.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.