На дворе 2019 год, в кинотеатрах непонятно что, а в Интернете все говорят о Козловском, Петрове и Пале?
Да уж. В такие времена хочется посмотреть что-нибудь интересное. И, если вы относите себя к ярым киноманам, то в отчаянных попытках найти что-нибудь интересное я подобрал для вас топ 3 фильма, которые вы вряд ли смотрели. А если и смотрели, то не так уж и недавно, а потому их можно спокойно пересмотреть, не переживая, что это фильмы «на один раз» или что они «не зайдут».
«Она»
Фильм 2015 года «Она». Это криминальная драма от создателей «Основного инстинкта» Пола Верховена с Изабель Юппер с главной роли. Изначально Верховен хотел снять картину в Голливуде, но не нашел ни одной американской актрисы, которая и ему бы понравилась и согласилась бы сыграть главную роль. В результате экранизацию романа Филиппа Джиана пришлось снимать во Франции, где и развивается действие фильма.
В центре сюжета Мишель – это властная, немолодая женщина, которая руководит студией по разработке видеоигр. Однажды средь бела дня преступник в белой маске вламывается к ней в дом и насилует ее. Женщина по определенным причинам не обращается в полицию и почти никому об этом не рассказывает. На вопросы о том, случилось ли что и все ли в порядке, она отшучивается фразами в стиле «с велика упала», всячески скрывая факт насилия. Зачем и почему? Думаю, вы уже догадались.
Верно. Она хочет сама вычислить преступника. Правда, не совсем для того, чтобы сдать его полицейским. Казалось бы, рядовой психологический триллер, но подан он Верховеном так, что волосы на голове встают дыбом. Дикая, невероятная и пугающая головоломка, в которой зрителю предстоит долго и мучительно разбираться в причинно-следственных связях.
Оценка: 7.4/10.
«Жасмин»
Этот фильм Вуди Аллена стал современным прочтением классической пьесы американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай желания». Стоит заметить, что это одна из немногих драматических картин режиссера, который известен своим и легкими комедиями.
Главная героиня Жасмин в исполнении Кейт Бланшетт, которая, кстати говоря, получила Оскар за исполнение данной роли. Она – светская львица из Нью-Йорка попадает в худшую для нее жизненную ситуацию – ее брак рушится, меланхолия подступает все ближе, она морально раздавленная и разоренная переезжает в Сан-Франциско к сестре.
Сюжет построен на череде флешбеков, напоминающие ленту беспорядочных воспоминаний, которые не в хронологическом порядке разворачивают перед зрителем события прошлого, постепенно раскрывая историю героини и ее взаимоотношения с людьми.
Это меланхоличное осеннее кино. Грустная история, поднимающая любимые темы гениального Вуди Аллена – насмешек судьбы и влияния на нее микроскопических случайностей: «сколько еще способен вынести человек, прежде чем выйти на улицу и начать кричать без причины?».
Оценка: 7.2/10.
«Руби Спаркс»
Исполнители главных ролей в этом фильме – Пол Дано и его девушка Зои Казан – являются инициаторами съемок этой истории о писателе-неврастенике. Зои Казан самолично написала сценарий к фильму, а Пол предложил его режиссерам Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис, с которыми работал на съемках Маленькой Мисс Счастье.
По сюжету главный герой Келвин пишет и издает свое первое произведение, не достигнув и 20 лет. Его роман сразу становится бестселлером. Самого же автора начинает одолевать творческий кризис, поэтому он и придумывает себе музу, в деталях описывая на бумаге ее особенности, ее характер и внешность.
Руби Спаркс – девушка из фантазий, девушка, которая однажды просто появляется у него дома. Когда Келвин приходит домой и встречает ее – мягко говоря, он очень сильно удивляется и в полном шоке буквально бежит от нее. Постепенно он к ней привыкает, изменяет ее, дорабатывает. Нормально это или нет? Кто знает. Но простота и одновременно с ней глубина этого фильма заставляет задуматься.
Фильм, который начинается как легкая молодежная трагикомедия, превращается в сильнейшую драму о человеческих взаимоотношениях, приправленную легкостью формата подачи и манеры съемки фильма, а также своего рода отстраненностью главных героев от внешнего мира.
Данный фильм, несмотря на свою внешнюю простоту и непринужденность показывает глубину авторского кризиса, а также легкость взаимоотношений, несмотря на их выстраивание через призму личных желаний и собственного эго. Хорошо это или плохо – не главный вопрос данного фильма, но тот формат, в котором это преподносится отлично подходит данному фильму, не обременяя зрителя «тяжелой артиллерией» драмы.
Оценка: 7.1/10.