Найти в Дзене
Liff Fert

Инструкция по чтению в начальной школе в Австрии

На основе предложений, разработанных целевыми группами по разработке учебных программ, Федеральное министерство образования, искусств и культуры на основе консультаций с участием окружных и провинциальных органов образования и ассоциаций учителей разрабатывает рамочную учебную программу.

https://static.wixstatic.com/media/328599_c03edf7f11e44c8e8c5961139c05bd1a~mv2_d_1545_1474_s_2.jpg
https://static.wixstatic.com/media/328599_c03edf7f11e44c8e8c5961139c05bd1a~mv2_d_1545_1474_s_2.jpg

Школы обладают определенной степенью свободы для адаптации учебной программы к местным потребностям. Учебная программа представляет собой общую руководящую основу, в которой излагаются общие всеобъемлющие цели.

В самой учебной программе говорится, что учителя несут педагогическую и дидактическую ответственность за свободный выбор методов. Учителя также имеют некоторую свободу в выборе учебных материалов.

Планируя обучение чтению, важно учитывать индивидуальные потребности и навыки чтения каждого ребенка, а также долгосрочные цели, которых должны достичь учащиеся (например, чтение для сбора информации или развлечений).

Индивидуальные способности детей к чтению лежат в основе непрерывного процесса, направленного на повышение их навыков чтения. В дополнение к различным видам упражнений на чтение, индивидуальные программы поощрения чтения предлагают специальные упражнения для развития сенсорных, двигательных, языковых, двигательных и социальных навыков, а также навыков общения.

Учителя должны оценивать индивидуальные предпочтения и интересы каждого учащегося в чтении и таким образом способствовать развитию у него навыков чтения и уверенности в себе как у читателя.

Цель состоит в том, чтобы развивать у детей навыки и тем самым дать им возможность постепенно чувствовать себя ответственными за собственное обучение без присмотра. Для этого дети должны овладеть стратегиями (моделями поведения).

Используя различные методы (например, как получать и хранить информацию), учащиеся изучают стратегии чтения текстов (например, выделяя ключевые слова).

Руководящие принципы для первых уроков чтения способствуют развитию практики смешанных методов, аналитико-синтетического подхода к обучению. Элементы метода полного языка (например, представление целых слов и коротких текстов с самого начала для мотивации детей в соответствии с контекстом) используются вместе с фоникой для обучения детей анализу звуковой ценности букв и слогов и их синтезу в виде слов.

Инструкционные материалы и использование технологий

Инструкционные материалы не включены в учебную программу, публикуемую Федеральным министерством образования, искусств и культуры.

Преподаватели работают с разнообразными учебниками различных издательств. Эти учебники и материалы разработаны в соответствии с различными методиками начального чтения и должны быть утверждены Министерством образования для обеспечения их соответствия стандартам и иметь необходимый методологический уровень.

Перечень утвержденных материалов (учебников) существует для каждого класса, но ни один из них не рекомендуется. Утверждение учебников входит в компетенцию комиссии при министерстве. В рамках инициативы (школьная книга) наряду с другими материалами учащиеся бесплатно (в пределах финансового лимита) получают учебники, включенные в утвержденный перечень.

Основные материалы, используемые для развития чтения, взяты из широкого спектра книг для чтения, предлагающих образцы литературы различных жанров для детей. Учителя высоко ценят разнообразные материалы, предлагаемые Австрийским молодежным книжным клубом - зарегистрированной некоммерческой организацией, занимающейся вопросами СМИ, педагогики чтения, социальной и культурной жизни на протяжении более чем 55 лет.

Основными задачами являются повышение интереса к чтению и удовольствия от него, а также содействие доступу к книгам и мультимедиа и их использованию. Министерство часто рекомендует школам и учителям конкретные средства массовой информации и учебные пособия.

Некоторые книги поставляются в комплектах, сопровождаемых такими материалами, как рабочие листы, складные буквы алфавита и листы для занятий письмом. Для первоначального чтения имеются книги по правописанию с простыми текстами. Существуют также новые виды мультимедийных материалов (например, компакт-диски) и другие способы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для поддержки развития чтения.

Австрийский Красный Крест также предлагает учебные журналы для школ, в том числе журналы для различных возрастных групп, содержащие широкий спектр тем и учебных материалов.

Библиотеки школ и классов стремятся удовлетворить потребности учащихся.

Школы поощряются к сотрудничеству с публичными библиотеками или с издательствами в рамках различных проектов и кампаний чтения. Учителя также могут проводить уроки в школьной библиотеке.

Роль специалистов по чтению и преподавание на втором языке

Поскольку необходимо выявлять трудности на ранних этапах процесса чтения, Австрия недавно придала особое значение введению эффективной системы исправления недостатков в чтении, с тем чтобы как можно скорее выявить учащихся. Для того чтобы учащиеся могли начать обучение в школе, федеральное правительство финансирует языковые курсы в муниципальных и местных детских садах.

С 1992 года учебная программа предусматривает до двенадцати часов вспомогательных курсов немецкого языка как второго языка.

Однако с 2001-02 учебного года ответственность за эти курсы перешла с федерального на провинциальный уровень. Это, в свою очередь, изменило финансовые возможности и минимизировало практическую реализацию этих курсов.

Начиная с 2006-07 учебного года дети младшего школьного возраста, нуждающиеся в языковой поддержке (включая детей иммигрантов), могут получать до одиннадцати часов обучения в неделю в малых группах.

Однако практическое применение в разных школах неодинаково и не всегда осуществимо. Для ускорения интеграции этих учащихся в начальные школы и решения проблемы нехватки дополнительных экспертов по языковой поддержке было увеличено число учителей.