Мой сын пошёл во второй класс , и , как выяснилось , что основной нашей проблемой стало правописание ! По всем остальным предметам у нас были четвёрки и пятёрки , но русский язык . . . Мы научились писать в 5 лет , к первому классу он уже писал достаточно неплохо печатными буквами . Я постоянно занималась с ребенком и мы тренировались писать слова . Все лето в каникулы после первого класса мы также тренировались . Но , видимо , этого было мало !
В школе нужна определённая скорость написания . Дети стараются написать побыстрее , чтобы их не задерживали на перемене , чтобы все успеть во время . В школе некогда размышлять и вспоминать , как пишется то или иное слово, поэтому у нас и возникали ошибки . Мой сын писал так же , как и и говорил это слово . При этом дома , выполняя домашнее задание , он он писал намного медленнее и вспоминал , как пишутся слова . Поэтому домашнее задание мы делали намного лучше классной работы . Но всё-таки оставалось большая доля невнимательности . Даже переписывая с учебника мой сын допускал ошибки , пропуская в словах буквы .
Так как же нам удалось преодолеть эту проблему:
1. Для меня было очевидным , что нужно больше тренироваться . Нужна скорость написания . Поэтому каждый день мы писали примерно 30 строк из учебника . Мы просто брали любую книгу и переписывали оттуда текст . Сначала, конечно , мы это делали со скандалом . . . Потом мой сын смирился , и принял это, как должное .
2. Длинные слова , в которых было больше всего ошибок , мы договорились переписывать по два слога . То есть слово "карикатурный" он пишет по частям . Сначала первые два слога "карика", потом ещё два слога "турный". Если он начинал переписывать длинные слова полностью , он "терял" буквы .
3. Кроме того , переписывая слова , он запоминал их правописание автоматически . И уже не делал глупых ошибок .
В итоге с двоек мы быстро перешли на тройки . Потом в первой же четверти, с троек мы перешли на четыре и пять . Но признаюсь , нам это далось нелегко ... Потому что времени на подобные тренировки было не так много . Сын учится во вторую смену, и я и мой муж работаем , иногда приезжает моя свекровь и помогает с уроками . Но всё-таки в основном приходится надеяться на самостоятельность ребенка .
В конце первой четверти наша учительница отметила наши успехи . На последнем уроке русского языка она сказала , что в нашем классе есть мальчик , который в начале четверти писал очень плохо , и часто получал двойки , но теперь он смог исправиться , взять себя в руки и начал заниматься на четыре и пять . Для моего сына это признание было очень важным ! Он осознал , что все его тренировки были не зря ! Что что он тренировался для того чтобы стать отличником . К сожалению, отличником у нас ещё стать не получилось , пока мы хорошисты , но мы работаем над этим!
Надеюсь мои простые советы помогут и вам исправить правописание!
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк, для авторов это очень важно.
А это ссылки на мои предыдущие статьи:
Как защититься от хулиганов в первом классе
Как защититься от хулиганов в первом классе (часть вторая)
Хулиганы и мат в школе
Как учитель может выжить из школы непонравившегося ей ученика
Как учитель может выжить из школы непонравившегося ей ученика
Домашние задания в школе, детям или родителям?
Как справиться с плохими оценками в начальной школе?
Учитель запрещает детям рассказывать о проблемах в школе