О сильном учителе замолвлю я слово …
Без намеков и обобщений. Относится ли сказанное к вам? Встречались ли вам похожие примеры в жизни? Это знаете только вы.
Итак ...
... Современные ученые выяснили, почему мы воспринимаем дискомфорт и реагируем на страдания сильнее, чем на приятное.
“Адреналиновых” центров в мозгу в 7 раз больше, чем “центров удовольствия”.
“Люди к благу менее чувствительны, чем к беде” Тит Ливий
“Хорошее есть по большому счету отсутствие плохого” Цицерон
Поэтому быть уравновешенным, спокойным и счастливым человеком, ощущать мир в душе “просто так” не получается. Требуются душевные усилия, самоконтроль и серьезная работа “над собой”. А на это способен, как показывает история, далеко не каждый.
Поэтому “рабская” психология приживается легче и распространена шире. Большинство из нас лучше понимают силу, чем разум и хорошее отношение.
“Люди холопского звания - сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа” Н.А.Некрасов
Отсюда любовь к “сильной руке”. И не только в политике.
Сильный учитель начальной школы
Недалеко от моего дома расположена старейшая математическая гимназия Москвы. А в другом “недалеко - месте” расположен детский клуб.
Учительница из математической гимназии, куда еще недавно родители записывали детей с криками и дракой так, что приходилось вызывать ОМОН, много лет ведет в том клубе “Подготовку к школе”.
Эта подготовка особенно ценится молодыми мамами. По двум причинам.
- “Она такой сильный преподаватель! У нее такая методика!”
- Считается, что пройдя эту подготовку, легче попасть в гимназию.
Секрет успеха учительницы - в знании закона, сформулированного Титом Ливием, Цицероном и Некрасовым. Она - сильный практический психолог.
Сильная учительница “заваливает” подготовишек домашними заданиями, которые выполняют, в основном, сами родители.
Буквально.
Я знаю многих мам, прошедших ту подготовку )). Все они ругались. Потом.
И только одна забрала сына с “подготовки” через месяц. У нее контроль над “адреналиновыми центрами” оказался развит не по годам ))
Сильный учитель математики
Моя теща знакома с “Заслуженным учителем”, школьной учительницей математики. Однажды “заслуженная” поделилась секретом отбора способных учеников и обучения их математике.
- “Для меня главное - скорость”.
Теща начала было что-то про Выготского, про Гальперина (она психолог), но учительница не слушала.
- “Нет- нет. Скорость - это очень важно!”.
Могу представить ее метод на практике. “Запоминание счета через десяток” в начальной школе, думаю, даже не цветочки, а завязь …
Помните из школьной физики, что такое “импульс”?
Увеличение массы наваливаемого материала и скорости его усвоения приводит к увеличению “количества движения”. При столкновении с реальными задачами и реальной жизнью любители “сильной руки” разбиваются о них, как спелый арбуз о стену.
Моя первая учительница …
Я помню ее образ ... Помню ощущения, которые испытывал много лет назад в начальной школе …
Строгая, спокойная, справедливая, мягкая, добрая. Мы никогда не слышали ее криков, не знали, что такое “сильная рука”. Но все ее слушали. И любили. Хотя слов таких не произносили. Тогда любить принято было, в основном, Родину ...
“Мягкое побеждает твердое” Лао Цзы
Желаю нам всем, чтобы тупая сила испарилась из образования, как дурной сон.
Лайк - желание тупой силе испариться.