Найти тему
Автокультура CARAKOOM

12 атмосферных фото времён СССР с автомобилями и грузовиками

Давайте сегодня начнем с серии фотографий майора США Мартина Манхоффа, который служил в посольстве США в России с февраля 1952 по июнь 1954 года. К сожалению, потом его признали шпионом и выслали из страны. Эти фотографии были опубликованы лишь спустя 50 лет.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

Эта фотография сделана на красной площади из салона автомобиля. Мы видим сразу три автомобиля ГАЗ М20 "Победа" бежевого, коричневого и зеленого цветов. А кто сможет определить марку и модель автомобиля, из которого сделана фотография? Обратите внимание на характерную накапотную фигурку.

А это уже Воскресенский проезд. Удивительно, но движение достаточно плотное для того времени. Интересно, как водители обходились при этом без зеркал заднего вида. Кроме привычных "Побед" и "Москвичей" на встречной полосе можно увидеть черный лимузин, очень напоминающий ЗИС-101. А что за автомобиль едет за зеленой "Победой"?

-2

Путешествия майора продолжается. Эта фотография сделана на Большой Никитинской улице. Троллейбусы МТБ-82 составляли основу троллейбусного парка Москвы того времени, а знатоков должен заинтересовать деревянный фургон Москвич-400-422, задняя часть которого выглядывает слева на фотографии.

-3

А вот мой любимый кадр из всей серии снимков американского шпиона. Это Новинский бульвар. Мы видим сразу пять великолепных пожарных автомобилей, четыре из которых созданы на шасси ЗИС-150 (или ЗИЛ-164), а пятый — на шасси ГАЗ-51 ранней серии. В дорожном потоке вы также обнаружите старичков ГАЗ-ММ и ЗИС-5, доживших с военных времен, и тот самый деревянный фургон Москвич-422.

-4

Последняя фотография Мартина Манхоффа на сегодня. Сделана на том же Новинском бульваре. Это военный грузовик Studebaker US6 - одна из самых массовых моделей, поставлявшихся из США в СССР по программе Ленд-Лиза во время Второй мировой войны. В мирных 50-х годах он выполнял функции самого обычного автобуса, перевозя рабочих.

-5

А теперь давайте переместимся в 1961 год. Следующая фотография сделана в пермском речном порту. Осуществляется перегрузка фургонов на шасси ГАЗ-51 для целинных районов страны. Обратите внимание на необычную двухцветную раскраску фургонов и кабин грузовиков и отсутствию боковых дверей в кузове с обеих сторон.

-6

К сожалению, я не смог определить место, где был сделан этот снимок. Перед нами — процесс разгрузки парома. Тяжелые автобусы стоят по краям, а более легкие легковые автомобили - по центру. Среди автобусов можно увидеть ПАЗ-672 и пару туристических ЛАЗов. Черный автомобиль, кажется. ГАЗ-М1 (поправьте, если ошибаюсь), а за ним - микроавтобус РАФ-2203.

-7

3 октября 1959 года 15 самосвалов КрАЗ-222, прямо с главного конвейера отправились на строительную площадку ГЭС. На следующий день они участвовали в перекрытии русла Днепра. Это было первое массовое участие нового автомобиля в работе на стройках СССР. Самосвал был создан на шасси бортового грузовика КрАЗ-219, выпуск которого стартовал двумя годами ранее. В 1965 году им на смену пришло семейство КрАЗ-257.

-8

В этой фотографии классно всё. Да, она скорее всего постановочная, но идеально передаёт дух того времени. Посмотрите хотя бы на бидоны для молока, которые были распространены в те времена, а сейчас такие уже не встречаются. Или на наряды молочницы и водителя. Что касается грузовика, то уверен, что вы безошибочно узнали в нём ГАЗ-51А.

-9

Следующая фотография сделана не в СССР, как вы могли подумать, а в ГДР в 1950-е годы. Похоже на строительство небольшого моста через овраг (судя по уже установленной опоре). Грузовик на снимке — самосвал ЗИС-ММЗ-585, созданный на шасси ЗИС-150. Такие выпускал Мытищинский машиностроительный завод с 1949 по 1955 год. Был одним из самых массовых самосвалов того времени.

-10

Еще одна фотография Москвы иностранного фотографа С. Фриндлядна. И третий снимок из этой подборки, на котором вы увидите редкий фургон Москвич-422. Это вид на улицу Горького. Фотография сделана в 1950х. Самым массовым автобусом того времени был ЗИС-155, использовавший узлы и агрегаты грузовиков ЗИС-150. Выпускался до 1958 года, после чего на смену пришла новая модель ЗИЛ-158.

-11

Иномарки в Советском Союзе всегда вызывали неподдельный интерес, ведь на улицах их практически не было. На фотографии ниже — киевляне рассматривают иномарку возле Житнего рынка. Киев, Украинская ССР, 1982 год. Автомобиль принадлежал Юрию Тимошенко — эстрадному артисту, выступавшему под именем Тарапуньки в комическом дуэте со Штепселем. В прессе автомобиль часто именовался "Додж Крайслер", но нас не проведешь. Перед вами Oldsmobile Delta 88 Holiday Sedan.

-12
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>