Разговор между людьми является одной из основных форм общения. Для обеспечения связи между отдаленными районами были разработаны системы видеоконференций.
В этой системе несколько комнат соединены сетью, и дисплеи в каждой комнате расположены так, как если бы пользователи сидели по кругу. Экраны этого дисплея синхронно перемещаются в зависимости от движения головы пользователя для передачи намерений динамика.
А что если вести разговор с роботами вместо людей?
Доказано, что такой подход помогает избежать коллизии речи. Используя несколько роботов, разработана система, которая может увеличить присутствие, чтобы пользователи могли комфортно и свободно смотреть фильмы вместе с удаленными людьми, находясь в своей комнате.
Анализ спроса
В этой системе, просмотр фильмов с использованием нескольких роботов аналогичен просмотру с несколькими людьми в одной комнате.
Наличие человека, который наслаждается тем же фильмом, должно быть осознано. Для этого важно четко определить, кто хочет поделиться впечатлениями и передать эмоции с помощью роботов.
Эта система также должна позволять пользователям сидеть в удобном положении для просмотра фильмов и свободно размещать роботов в своих комнатах.
Если система требует, чтобы во время просмотра фильма пользователи находились в положении под углом зрения камеры, они не могут свободно есть или пить, поэтому они не могут наслаждаться просмотром фильма в непринужденной обстановке.
Решение
Визуальные датчики устанавливаются в каждом помещении пользователя для того, чтобы продолжать распознавать положение и осанку пользователей. Таким образом, даже если пользователь перемещается, его положение постоянно определяется и отслеживается. В помещении также установлены аудиодатчики.
Всесторонне определяя визуальную и аудиоинформацию с этих датчиков, можно выделить вербальное и невербальное поведение пользователя, а также распознать эмоции пользователя.
Роботы в других помещениях получают эту информацию и представляют собой присутствие пользователя. Таким образом, система создает атмосферу, как будто пользователь смотрит фильм в окружении хороших друзей, сидя в наиболее удобном положении.
Есть важный факт, что робот DOF намного меньше, чем человек. Все жесты пользователя, такие как указание пальцем, хлопание в ладоши, поднятие рук, скручивание тела и наклон вперед, интерпретируются в соответствии с поведением робота.
Согласно современной технологии, чувство радости, гнева и юмора может быть прочитано в выражении речевой информации или лица, а также в движении головы, руки и ноги.
Таким образом, кажется, что робота легко заставить имитировать заданное движение. Однако, даже если система переносит движение человека на поведение робота в его нынешнем виде, создается ощущение, что информация передается не очень хорошо.
Здесь, в дополнение к соответствующей интерпретации, необходимо соответствующее преувеличение движения. Вопреки преувеличению, в данном случае лучше ограничивать данный запрос. Заставить робота воспроизвести бессмысленное движение пользователя - это всего лишь лишний шум, который сломает атмосферу комфортного восприятия фильма.
Поэтому необходимо повысить скорость распознавания изображений, особенно при оценке того, видит ли пользователь экран дисплея или смотрит на робота, который является аналогом друга в других комнатах.
Подход к установке
Описанная выше функция реализуется с помощью базы данных правил, в которой хранится ряд описаний значений движений пользователя. Также уместно использовать таблицу просмотра, в которой будут сохранены ощущения и поведение пользователя в сравнении с последовательностями движения робота.
Таким образом, робот, находящийся в другой комнате, может выполнять функции пользователя с реалистичным поведением, передавая информацию о поведении и эмоциях, полученных при ощущении пользователя.
Контроль взгляда и поведения
Информация о положении и позе пользователей и роботов постоянно обнаруживается и передается на серверы. Сервер в каждой комнате определяет, в какую сторону смотрят пользователь и роботы, и информация отправляется на другие серверы.
Сервер также определяет намерение пользователя из устной и невербальной информации и отправляет это намерение на другие серверы.
После получения этой информации, сервер рассчитывает направление и движения головы, и управляет роботами. Если на линии взора находятся два или более пользователей или роботов, это может вызвать недоразумение. В таких случаях система ограничивает движение робота.
В этой системе, преимущество, которое пользователь может видеть и слушать в любимом месте только потому, что человек находится в отдельной комнате, было также использовано наряду с улучшением качества присутствия. Разработан метод, обеспечивающий совпадение направления взгляда, а также гарантирующий пользователю свободу выбора расположения робота.
Положение головы пользователя и роботов распознается визуальным датчиком, а жест и взгляд роботов в других помещениях рассчитываются на основе результатов работы датчика.