Найти тему
Байки у костра

X-Com Terror From the Deep (Ретрозор)

Оглавление

Всем привет! Когда-то я услышал О серии игр X-com. О игре где надо сражаться с пришельцами. Моей первой игрой серии X-com стал ремейк 2012 Enemy Unknown. И вот однажды родители нашли диски с тем самым старым X-com. И вот я уже вставляю в свой Покореженный Ноутбук устанавливаю и жду получаемой эйфории от того что щас я устрою этим доисторическим ксеносам. Я нажимаю на иконку типа щас все будет чик и-брики. Попадаю в меню нажимаю играть Ииииии Экран был весь в цветовых дефектах, а потом вовсе вылетало. Я разочарованный удалял из- за неиграбельности и продолжал гамать в 3 Warcraft. Спустя N-ное количество лет я вижу ролик Newbillius-а (Извините если не правильно) про source порты стратегий и вижу Его-Open X-Com. У меня тогда вспыхнули воспоминания о том самом первом X-com и я как ужаленный ринулся качать порт. Мне понравилось! Потом почти сразу же я узнал о сиквеле (нет не 2016 года). А именно о сиквеле к оригиналу с подзаголовком- Terror from the Deep (Или с буржуйского - Ужас под водой). И вот об этом мы сегодня поговорим.

История Создания

Однажды Компания MicroProse после успеха первой части X-com Подумала и решила: "Нужно больше золота"- и сказала Mythos Games запилить сиквел за 6 месяцев. Джулиан Голлоп чувствовал, что единственный способ состоял в том, чтобы изменить графику и внести незначительные изменения в геймплей. В конечном счете MicroProse лицензировала код  Mythos, и их внутренняя британская студия создала X-COM: Terror From The Deep в течение года, в то время как Mythos Games начали работать над X-Com Apocalypse. Игра поступила в продажу 1 июня 1995 года на PC и PS1 -когда только наступали у многих каникулы. Эй Blizzard!!! Бери пример с разработчиков TFTD и не выпускай крутые игры во время начала школьной поры!!! Критики и игроки оценили игру и отмечали : что это "рескин" первой части, что атмосфера коту под хвост но игра стала куда более хардкорной. Братья Голлоп создавшие оригинал не имели ничего общего с этой игрой, MicroProse решила сама запилить новую игру.

Сюжет

Итак, после того как мы наваляли ксеносам в первой игре спустя много лет неожиданно появляется новая угроза, теперь под водой. Ксеносы разъезжают на космическом корабле под названием «T'Leth». Он разбился дохрелион лет назад и истребил динозавров. Теперь они решили истребить людишек, но нет , мы сами их истребляем и это приводит к катастрофе которая ломает экосистему земли и ведет к будующей игре. Да кстати, заканчивается финальная кат сцена тем что из канализации протягивается зеленая лапа. Ну тут понятно...

А жаренных гвоздей не хочешь?
А жаренных гвоздей не хочешь?

Геймплей (Глобальный вид)

Но тут все понятно как в первой части. В Geoscape натравляем истребители и десантные корабли, строим базу, изучаем технологии и готовимся к бою. Многие вскрикнут:"Где плазменные пушки, где лазеры, где то что было в первой части????!!!!". Типа по сюжету ресурс на котором базировалась многое в прошлой части пропал, поэтому айда заново учить древо технологий которое стало ещё более забубенным и возникли баги не позволяющие завершить игру полностью. Принцип таков- нужно найти вещь дабы попасть на финальную миссию , а она могла и не появиться вовсе. Ещё забавный баг, в ранних версиях после исследования командира тассотов с чего-то нельзя было изучить подводную лодку Leviathan которая нужна для завершения игры.

Я уже говорил что древо технологий стало более забубенным? Ну смотри и попробуй не свихнуться.
Я уже говорил что древо технологий стало более забубенным? Ну смотри и попробуй не свихнуться.

Геймплей (Пошаговая битва)

Мда вот тебе и начало игры, но самое веселое начиналось в пошаговых боях. Начнем с того что оружие делилось на водное и наземное , мне не надо объяснять когда какое надо применять. Ну вот ты такой готов к операции и даже играл в первую часть? Тебе это не поможет! С самого начала миссии вы могли с легкостью сдохнуть , в ваш отряд с легкостью могут кинуть гранату, скафандры в которых рассекают ваши солдаты, бесполезны в виде защиты ибо одно точное попадание любого ксеноса по нему гарантированно прикончит вашего солдата.

После потери всех своих солдат во время взятия чертового НЛО
После потери всех своих солдат во время взятия чертового НЛО

Стрелять наши вояки не умеют, поэтому молите богов чтобы хоть один как то попал по ксеносу. Все операции кроме террора проходят под водой отличаясь тем что нужно учитывать тип оружия а то высветиться "для подводного применения!" и ты как идиот понимаешь что нужно валить или огребать по полной. Псионика осталась, Ой извините то есть «молекулярное манипулирование» которое отличается НИЧЕМ. Также плавательные костюмы удостоились отдельного древа навыка как летательные из оригинала, наверное в мире игры акваланга не существовало поэтому в начале наши солдаты ходят в скафандрах.

Атмосфера

Многие ставя оценки говорили:" Атмосфера старой части куда то пропала"- Да так и есть. Вместо комиксной атмосферы борьбы с ксеносами у нас жуткие глубины из которым может вылезти какая нибудь подводная шняга как завещал Лавкрафт. Даже музыка стала более пугающей и и ты можешь почувствовать что кто то следит за тобой...

1я часть

и 2я часть

Почувствовали разницу? Даже интерфейс поменялся дабы соответствовал атмосфере происходящего

Итог

Terror From the Deep- довольно нормальная игра. Ну да, качественный рескин, да геймплей никак не изменился, и да сложность зашкаливает. Но атмосфера второй части отличается от первой. Sci-fi и немного Лавкрафтианщины. Незабываем о багах, которые к счастью были пофикшены разработчиками оригинала и авторами Open X-com (Что Bethesda с Fallout 76 не может до сих пор).

P.S

Если что вот страничка вики где я брал информацию: Вики по X-com

Если вам понравилась статья подписывайтесь!

Всего хорошего! Играйте в ваши любимые игры! Ваш рыцарь с байками у костра.