Дорогие читатели, буквально вчера 8 ноября подтвердилось наше предположение, что причина в задержке создания нового самолёта для местных и региональных авиалиний - это композиционные материалы и иностранная силовая установка. В беседе с бывшим главой Бурятии, ныне сенатором РФ В. Наговициным, руководитель Минпромторга Денис Мантуров сказал, что, скорее всего, машина будет построена из лёгких алюминиевых сплавов и из-за вполне вероятного риска санкционных запретов со стороны США с отечественным двигателем.
Санкционная одержимость США может привести к запрету эксплуатации американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, что поставит под угрозу всю программу "Байкал", а у нас есть свой российский ВК-800С , может хоть этот мотор несколько слабее по мощности, но надеемся, что фирма Климова модернизирует его последующие версии и доведёт мощность двигателя до нужных параметров.
Вторая и основная причина - это полимерные композиционные материалы, из которых был выполнен планер ТВС-2ДТС. Русские морозы могут сделать весьма сложным ремонт агрегатов и узлов из ПКМ и дорогая машина из углепластика будет неконкурентоспособной на рынке. Однако, нужно отдать должное, что использование этих материалов даёт возможность уменьшить количество деталей в конструкции самолёта и время на его сборку. Ещё одной немаловажной причиной является способность деталей из ПКМ не подвергаться усталости.
Но, есть у композиционных материалов и своя "ахиллесова пята" - они слабо выдерживают ударные перегрузки, после удара в структуре материала возникают микротрещины, которые при повторных воздействиях расслаивают материал, их трудно отслеживать, приходится встраивать в деталь, например, в крыло миниатюрные датчики из оптоволокна, чтобы определить целостность структуры. Повреждённый узел из ПКМ приходит в негодность и деталь заменяют всю целиком, поскольку даже после ремонта она ненадёжна.
У отданного в разработку ООО "Байкал-Инжиниринг" самолёта оставили прежнее название "Байкал", машина, созданная в СибНИА должна быть в 2020 году пойти в серию, но в связи с неправильной и предвзятой политикой торгового ведомства, дай бог, чтобы в 2023 году приступить к серийному производству.