Из 166 человек 115 еще в средней школе, почувствовав призвание и любовь к педагогической деятельности и работе с детьми, решили поступить в педагогический институт и стать педагогами.
40 человек после некоторых колебаний, увлечений другими вузами и профессиями, также пришли к заключению, что для них наиболее приемлемой и целесообразной формой служения народу» является профессия учителя.
Таким образом, 155 (1154-40) человек из 166 (94 проц.) пришли в институт с определенной педагогической направленностью.
11 человек (6 проц.) не думают быть педагогами. Шесть из них хотят получить только диплом, и пять человек собираются уйти из педагогического института в другие вузы.
В ответах студентов на вопрос—«Почему я избрал педагогическую деятельность?» — отражены замечательные моральные качества, идеалы, стремления, общественно-политическая направленность нашей молодежи, формировавшейся в годы Великой Отечественной войны и живущей в период осуществления послевоенной Сталинской пятилетки.
У нас создан новый моральный облик молодого советского человека качественно, принципиально отличный от морального облика современной буржуазной молодежи.
Буржуазные психологи и педагоги описывают изучаемых ими юношей и девушек, как пессимистов, на пороге жизни' потерявших веру в жизнь, уходящих в мир беспочвенных фантазий; как убежденных негативистов, отрицающих все окружающее якобы из одной юношескому возрасту свойственной приверженности к отрицанию ради отрицания; как своеобразных носителей и представителей «мировой скорби», как одиночек, живущих замкнуто, ушедших в свои личные переживания, в самоанализ, оторванных от жизни и от людей.
Все эти свойства и качества буржуазной молодежи, которая воспитывается в духе частно-собственнической идеологии и психологии, выдаются за вечные и неизменные свойства подростков и юношей всех времен, стран, народов, классов, как свойства, обусловленные якобы биологическими особенностями возраста.
Это антинаучное, ложное и лживое объяснение и толкование поведения и психики молодого человека буржуазного общества наглядным и убедительным образом опровергается идеологией, поведением и психикой нашей советской молодежи.
Вместо пессимизма буржуазного молодого человека нашим, юношам и девушкам присущи оптимизм, бодрость, вера в свои собственные силы, вера в творческие силы победившего народа, вера в торжество коммунизма.
Вместо негативизма — сознательная творческая деятельность на благо своей Родины, утверждение и создание новой жизни, радостный свободный труд в социалистическом обществе.
Вместо так называемой «мировой скорби» буржуазного молодого человека, советский молодой человек, тоже думая о мировых проблемах, но совершенно иного характера, стремится к разрешению этих проблем через участие в грандиозных строительных работах своего края, своего отечества и тем самым оказать посильную помощь и челове- чествуи
Вместо одиночества, индивидуалистических переживаний и ухода от жизни и людей, свойственных буржуазной молодежи, у нас коллективная творческая жизнь, дружба, товарищество, светлый социалистический гуманизм.
Совершенно очевидно, что пессимизм и оптимизм, негативизм и позитивизм, индивидуализм и коллективизм являются результатом не биологических особенностей и свойств определенного возраста, а порождением и производными качествами определенного экономического, государственного и политического строя, определенных общественных отношений и общественной идеологии.
Капиталистический строй порождает и воспитывает пессимизм, негативизм, индивидуализм, эгоизм.
Социалистический строй порождает и воспитывает оптимизм, социалистический гуманизм, коллективизм, патриотизм, веру, в победу коммунизма.
Не вся молодежь в капиталистическом обществе подвержена пессимизму, бесперспективному негативизму и нигилизму, оголтелому индивидуализму и эгоизму. Есть и в капиталистическом мире демократическая и революционная молодежь, которая в борьбе с капиталистическим строем очищается от скверны буржуазно?! морали и идеологии и приобретает новые черты и качества, необходимые для победы рабочего класса и идей социализма и коммунизма.
Есть еще и у нас «пережитки вчерашнего дня, мешающие советским людям итти вперед» (А. Жданов). Еще встречается иногда недобросовестное отношение к тру^у, к социалистической собственности, к требованиям коммунистической нравственности, карьеризм, тщеславие, эгоизм, преклонение перед иностранщиной, беспринципность.
Из 166 ответов 3 ответа несколько диссонируют с общей идейной направленностью нашей молодежи.