Поэт, казалось бы, не очень "песенный". Изощрённо литературный, со сложной звуковой палитрой, с изысканной игрой смыслами, с ироническими подтекстами... И сам поэт не очень признавал саму возможность использования музыки в сочетании со своими стихами, считая, что слово само должно говорить за себя..
Одним из первых стихотворений, которое оказалось наиболее подходящим для пения, стали "Пилигримы".
У Евгения Клячкина мы слышим мощный напор.
Обратился к "Пилигримам" и Олег Митяев. У него чуть меньше нагнетаемой страсти, но, пожалуй, ощущение трагизма. даже сильнее.
Но "пилигримами " дело не кончилось. Наиболее последовательным и постоянным обращение к стихам Бродского стало у московского барда Александра Мирзаяна, Поскольку имя Бродского в то время было символом диссидентства, это автоматически делало диссидентом и Мирзаяна. Подчёркиваю - автоматически. Поскольку в содержание и смысл стихов никто не собирался вникать и вдумываться, постольку само диссидентство становилось скорее номинальным, то есть связанным с тем или иным именем, дозволенным или нет. "Письма римскому другу" - одно из наиболее ехидных стихотворений Бродского прекрасно звучало у Мирзаяна.
"Мексиканское танго", "Ни страны, ни погоста", "Натюрморт". Ну, и конечно же, Мирзаян не мог миновать "Рождество"- один из шедевров поэта.
Это только малая часть уже состоявшихся в музыке стихов Бродского.