Каждый человек, который хочет начать играть в настольную версию Warhammer 40.000 сталкивается с огромным выбором фракций, интересы которых он может представлять в игре. Но как же всё таки выбрать фракцию для игры, учитывая, что по нашим ценам миниатюрки относительно дорогие (у нас они стоят приблизительно 4.000 рублей за стартовый комплект, а в Англии около 20-30 евро, причём оригинал на сайте производителя). Выбрать сторону вам помогут 3 пункта:
1. Нюансы при игре
У каждой игровой фракции есть какие-то свои нюансы при игре. Орки хороши в ближнем бою, а Тау для дистанционного. Важно, чтобы игровой процесс доставлял вам удовольствие, а иначе попросту нет смысла в выборе этой фракции. Однако, выбирать только по этому пункту не будет правильным, ведь есть ещё более важные нюансы при выборы
2. История
Не обязательно, но всё же желательно, чтобы вам нравилась история вашей фракции, или как её называют игроки — бэк. Это также одна из тех составляющих, из-за которых вы можете не получить удовольствие от игры. Допустим, вы любитель высокотехнологичных рас, тогда вам отлично подойдёт Тау, а вот тираниды или демоны вас наоборот оттолкнут.
3. Внешний вид фракции
И самое главное при выборе фракции — это чтобы вам нравился её внешний вид. Кто-то любит шипастых и больших тиранидов, кому-то нравятся люди в оливковой военной форме. До тех пор пока вы не найдёте постоянную компанию для игры фигурки для игры будут стоять у вас на полке относительно длительное время. И в это время, пока вы будете смотреть на плоды своего труда, нужно чтобы эти плоды радовали вас. Не зря же вы собирали свою армию.
Также существуют стартовые наборы на две армии
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ФРАКЦИЙ
1.Космодесант, иже Space Marines ванильные.
Сильные стороны - 3+ армор, 3+ BS и WS (хорошо дерутся и стреляют) устойчивы в плане лидерства. Имеют хорошее вооружение и технику. Больше разнообразие в построении армии.
Слабые - относительно малочисленны, и имеют относительно слабое ХтХ (представлено, фактически, только ассолт-терми)
2. Space Wolves Тот же космодесант, но больше заточенный на рукопашную, плюс некоторые уникальные юниты.
Сильные стороны - то же самое + хорошее ХтХ
Слабые – относительно малочисленны.
3. Blood Angels И снова космодесант, но заточенный на мобильность и скорость.
Сильные стороны - КД + мобильность, псайкерские дредноуты, достойное ХтХ
Слабые - малочисленность.
4. Dark Angels Пам-пам-пам! Снова орден космодесанта!.
Сильные стороны - КД + высокая вариативность стилей игры (десвинг, рейвенвинг и гринвинг - это три армии, с различной игровой стратегией, а их и комбинировать можно)
Слабые - у каждого винга свои, но из критичных, пожалуй только то, что свои флаеры подкачали. В остальном - очень сбалансированная и приятная армия.
5. Astra Millitarum Гвардейцы Императора - регулярная армия Империума
Сильные стороны - многочисленность, очень сильная техника и специалисты. Практически самая совершенная авиация в игре по сочетаию цена-качество.
Слабые - низкие параметры, броня, выживаемость, лидерство. Бойцы будут гибнуть толпами, но на столе их будет еще немало Никакое ХтХ
6. Grey Knights Серые рыцари
Сильные стороны - Могучие воины (на уровне и превосходящие космодесант), элитное вооружение, сильная авиация, сильное ХтХ, высокая выживаемость, сильная магия.
Слабые - если вы считали, что Космодесантников мало, то их численность введет вас в ступор. Как следствие цена потерь велика и ошибок армия не прощает.
7. Deathwatch – космодесантники – охотники за чужими.
Сильные стороны – КД + широкая вариативность при создании отрядов, расширенный арсенал оружия.
Слабые стороны - относительно малочисленны.
8 Sisters of Battle Регулярные войска Эклизиархии.
Сильные стороны - комбинируют многочисленность с хорошими показателями стрельбы и выживаемости (броня, оружие и показатель BS как у КД)
Слабые - плохо с оснащением - мало разнообразной техники, очень плохо с авиацией, нет псайкеров. Очень. Очень старый модельный ряд.
9. Chaos Daemons Демоны Хаоса
Сильные стороны - много разных тактик игры, 4 бога с разными взглядами на войну, поголовный инвуль, полезные и интересные специальные правила, летающие монстры, сильнейшие псайкеры.
Слабые - много рандома.
10. Chaos Space Marines Морячки, но злые.
Сильные стороны - разнообразный кодекс с сильными как ХтХ, так и стрелковыми отрядами.
Слабые - относительно сложен в балансировке армии и управлении.
10.1 Thousand Sons главные нипридаватели
Серые рыцари от хаоситов.
Сильные стороны – имеют лучшего псайкера во вселенной, много псайкеров и сильная магия.
Слабые стороны – очень малочисленны, ограниченный выбор юнитов.
10.2 Death Guard последователи дедушки.
Сильные стороны – стойкая пехота, хорошая магия и рукопашная.
Слабые стороны – плохая мобильность.
11. Dark Eldar Темные Эльфы далекого будущего.
Сильные стороны - чрезвычайная мобильность. Мощные пушки и рукопашная.
Слабые - хрупкие, как стекло. Попав под удар умирают толпами. Не имеют псайкеров.
12. Eldar Эльфы далекого будущего.
Сильные стороны – армия специалистов, где каждый отряд предназначен для определенных целей. Высокая мобильность, мощное вооружение, сильная рукопашная, сильные псайкеры, сильная авиация, живучая техника. В целом Топ-3 армия на текущий момент.
Слабые стороны – сочетают малочисленность космодесанта с тонкостью Темных Эльдар, требуют вдумчивой игры.
13. Necrons Нежить далекого космоса.
Сильные стороны - устойчивая пехота, возвращающаяся к жизни, крепкая техника, сильная авиация, сильные ХтХ и стрельба. Ужас для вражеской техники.
Слабые - Нет псайкеров.
14. Orks Зеленые и Грибные!
Сильные стороны - очень многочисленны, сильная (относительно) авиация. Ведра кубов как в ХтХ так и при стрельбе, высокий боевой дух.
Слабые - стреляют ОЧЕНЬ плохо, техника очень хрупкая.
15. Tyranids Жуки из другой галактики, пожирающие все на своем пути
Сильные стороны – могут играть как от многочисленных волн пехоты, так и от крепких монстров. Хорошая стрельба и ХтХ.
Слабые стороны – правило синапса (потребность держать низшие военные подразделения рядом с командирами) ограничивает тактические маневры.
16. Genostealer Cults Зараженные тиранидами человеки.
Сильные стороны – очень сильное хтх, высокая мобильность и многочисленность войск. Возможность держать в армии отряды Имперской Гвардии.
Слабые стороны – плохая стрельба, большинство отрядов слабо вяжутся с основным стилем игры армии.
17. Adeptus Mechanicus
Сильные стороны – хорошая стрельба, широкий выбор юнитов, большое количество баффов на все случаи жизни.
Слабые стороны – очень мало стрельбы на дальние дистанции, нет авиации и псайкеров.
18. T’au Синежабрые коммунтисты
Сильные стороны – большой набор разнопланового вооружения, много возможностей для кастомизации отрядов, ультимативная стрельба.
Слабые стороны – низкий БС, требующий компенсации различными способами, нет псайкеров, никакое ХтХ.
И самое главное при выборе — это не спешить, потому что был один случай, когда парень собирал деньги, купил себе стартовый набор для игры за Тау, а потом при сборке понял, что эта фракция ему вовсе не нравится внешне. Однако, деньги он уже потратил и что-то менять было уже поздно.
В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ; ГДЕ КУПИТЬ МИНИАТЮРЫ