Найти тему
Уголок Геймера

Кодзима - гений. Разбираемся, так ли это и почему.

Доброго времени суток!

Кодзима - гений. Фраза, которую уже используют как мем, и которую можно встретить почти везде. Как в кино крут Киану Ривз, также Хидэо Кодзима крут в игровой сфере. Однако мир знает и других талантливых геймдизайнеров. И что интересно, не многие могут объяснить, чем же Хидэо заслужил подобный титул, откуда закрадывается вполне логичный вопрос - так ли это на самом деле, или это не более чем шутки? Разберемся в этой статье. Приятного чтения!

Немного биографии.

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

Начнём, пожалуй, с основных фактов из жизни знаменитейшего геймдизайнера, которому, на минуточку уже 56 лет. В 1986 году ещё никому неизвестный Кодзима начинает работать на Konami, в которой будет находится вплоть до 2015 года. За этот длительный срок Хидэо успел поучаствовать в немалом количестве проектов, хотя и многие из них были игры серии MGS. Другими более-менее известными его проектами можно считать старенькие Snatcher и Policenauts. В декабре 2015 года Кодзима покинул Konami, а на следующий день образовал, при поддержке Sony, свою собственную студию Kojima Productions, которая на данный момент имеет на своём счету только Death Stranding.

О серии игр MSG.

Metal Gear
Metal Gear

Основными детищами Кодзимы являются игры именно этой серии. Начинаясь с пиксельных 2D игр - Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, серия в 1998 шагнула в полноценное 3D с частью Metal Gear Solid.

Metal Gear Solid
Metal Gear Solid

Сами игры представляют собой игры в жанре стелс-экшн. В техническом понимании каждая из последующих частей была, в какой то мере, прорывной игрой: Кодзима добавлял множество различных мелких фишек, доступных для того уровня оснащённости "железа", стараясь как можно сильнее стереть грань между играми и фильмами. Уже во второй части, вышедшей в 2001 году, была, например, физика мелких объектов окружения, таких как посуда, бутылки и т.д., которые при попадании разбивались, падали или выполняли другие действия. И таким множеством нововведений была обеспечена каждая часть.

Metal Gear Solid: Sons of Liberty
Metal Gear Solid: Sons of Liberty

Внимание к различным мелочам - это лишь верхушка, которой могут хвастаться игры серии MGS. Искусственный интеллект врагов также развивался с каждой частью и становился сильно умнее, что очень немаловажно для игр жанра стелс-экшн. Уже в Metal Gear Solid они умели обнаруживать и выискать Снейка по следам, а в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - переговариваться по рациям, отслеживать, кто из напарников не отвечает на запросы по той же рации и идти на его поиски, попутно, при надобности, будя его, если главный герой усыпил того из своего транквилизатора.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Однако мы до сих пор не обмолвились про сюжетную составляющую, а поверьте, говорить есть о чём. На протяжении всех частей глобальный сюжет проходит одной единой конвой. Он монструозен, запутан и до невозможности хорош. Пока остальные компании клепали игры, зачастую, без души, Кодзима вкладывал в свои даже больше, чем просто душу: он поднимал огромное количество военных, около военных, нравственных, философских, житейских и других непростых вопросов.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Огромное количество роликов тому подтверждение. Только вдумайтесь, только финальные ролики уже упомянутой Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty длятся около получаса, и это в 2001 то первом году! Сюжет, его проработка и скурпулёзность, его глубина и недомолвки однозначно делают историю главной и самой интересной составляющей этой серии. Настоятельно советую пройти самостоятельно, но, если нет возможности - то хотя бы посмотреть разбор. Если вас действительно заинтересовало эта часть игры - советую прекрасный в плане информативности цикл видео "История серии Metal Gear" от StopGame (чтобы вы не думали, что это реклама - не буду оставлять никаких ссылок. Кто заинтересуется, думаю, и сам найдёт).

Так каков же вердикт?

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Хидэо Кодзима, без преувеличения, гениален. Он добавляет в свои игры кучу мелочей, чтобы они были максимально приближены к реалиям и добавляет в них очень запутанный и интересный и, что очень немаловажно, дающий огромную пищу для размышления, сюжет. И с разных точек зрения его можно считать гением по-разному: с одной стороны, как геймдизайнера, рвавшегося раньше вперед времени с различными геймплейными элементами. С другой стороны - гений потому, что добавляет в свои игры очень неясный, мутный (в хорошем плане) и тяжелый для понимая сюжет, приправляя его философскими вопросами, который сложен для полного понимая многим и который смогут полностью понять только такие же гении, как и он сам.

Death Stranding
Death Stranding

Я склоняюсь ко второй точке зрения. К тому, что Кодзима гениален лично у меня не было вопросов уже после выхода Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Все ролики о Death Stranding лишь путали, давали пищу для размышления и кучу вопросов. Общее непонимание даже того, о чём, собственно, будет игра, дали свои плоды. И, как мне кажется, именно эта волна и сделала из Хидэо гения уже общемирового уровня, а не только в кругах фанатов серии MGS. Да и уже вышедшие рецензии на его последнюю игру неоднозначно говорят обо всём, кроме одного - сюжета. Он в Death Stranding, по словам многих, как обычно, по-Кодзимовки, гениален.

Спасибо за прочтение! Как считаете вы, гений ли Кодзима, или это всё не более чем шутки? Пишите в комментариях своё мнение, а заодно о том, какой была ваша первая игра от этого известнейшего геймдизайнера. До скорой встречи!