Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Так: власть. Что такое для центриста власть?... (молчания аудитории) Смысл бытия!
Потому что зачем созданы все социальные системы? Как они функционируют? Они функционируют как иерархии. Не может быть никакой стаи, социальной группы, в которой бы не было иерархии. То есть в ней всегда есть эта устремленность наверх. И если я социальный тип, СОЦИАЛЬНЫЙ, то у меня конечно есть всегда стремление забраться на вершину пирамиды. Там просто проблема с забравшимися.
Это вот проводили в свое время тестирование - еще я в военно-медицинской академии учился. Проводилось тестирование курсантов на предмет их амбиций. И выяснилось, что у них очень высокий уровень амбиций, и очень высокая готовность к подчинению. Это нормальное движение. Движуха для как бы движения.
А представляете, если центрист забирается на гору, и у него никого нет сверху….(долгая пауза)
Нету кому подчиняться. Улавливаете? Поэтому как делают? Царь… Он не царь - он помазанник божий. Должен быть кто-то, кто помажет… Вот есть какое-то начало, и так во всех религиях. Есть как бы вот эта обезьяна, забравшаяся на верх пирамиды, которая что?
Но если какой-нибудь рефлектор оказывается вот в этой должности (показывает на власть), то он объявляет себя богом. Такие тоже в истории существовали, потому что он не приемлет в принципе никого сверху. А поскольку бог в традиции должен все таки существовать, то “я кто? - бог!” - всё нормально, будем жить… Хахаха.
Смотрели последних Викингов? Уже досмотрела до этого? (обращается к девушке в зале) Вот сейчас узнаешь...Истероидный психопат объявил себя богом. Этот, калека…. А она ему говорит: “Ты бог!” а он “да ладно”... И в конце он: (жеманно) “Да” . (смех) И вокруг им восхищаются. Драма.
Значит власть для центриста является самодвижущей силой. Это что нужно? Нужно быть руководителем, нужно чтобы твое мнение было принято, чтобы тебя поддерживали, и так далее. То есть здесь это абсолютно такое нормальное желание власти. Как бы сказать - можно посоветоваться, обсудить всё. И потом решить, как я думаю. (смех) Это же самое такое. То есть это нормальный социальный инстинкт в иерархической пирамиде.
Может ли власть испытывать человек с шизоидным радикалом? (обводит конструктора) У него естественно любопытство, но вот что он думает про власть? Нужна ему власть? Нет?
- если логично - да…
- да, а мотив?
- потому что есть причины подчиняться, если условно говоря…
- вот это хорошо, молодец! Если меня назначили начальником, а я конструктор, то я не понимаю, почему другие люди говорят “нет”, хотя я их начальник. Меня же назначили? Что будет думать центрист, когда его назначат начальником? “Как так всё организовать, чтобы они понимали, что я начальник. Это же надо в их голове чтобы что-то случилось, чтобы они внутри себя меня признали начальником. Как авторитет заслужить?”
Будет ли конструктор заслуживать авторитет? Ему это зачем? Это про что речь? Его назначили - он руководит!
“А они обижаются, не слушаются… Еще и ходят какие то странные, дуются, какие-то… Я так всё руковожу хорошо, совещание провел, всем задачи расставил, всё, конкретно… А что они как то не побежали делать вдруг? Непонятно… Нелогично...Ну начальник же - начальник… Дал распоряжение? - дал… Что, не происходит? - парадокс...”
Надо власть! Она должна быть, если она логически закономерна. Но это не всё. стремление то к власти может быть? Фактическое внутреннее стремление к власти…
- власть - это возможность делать всё, что хочешь…..<> нет?
- нет, мы сейчас говорим…
- (мужчина из зала) власть сама по себе нужна зачем? Если конструктор понимает, что у него есть какая то причина, по которой ему нужно, значит для него логично заслужить это положение, не само по себе.
- (А.В.) Так, в качестве ресурса, нужно дослужиться. Но и еще есть одно
…(неразборчиво)
(А.В.) да, такая моральная мощь интеллекта. Перельман, например. Это человек, у которого… Он как бы всё это презрел, потому что они не достойны. Понимаете? Какая у него МОРАЛЬНАЯ власть над ними… (...что то из зала)... Это моральная власть опять же. Это вопрос от какого то такого… Потому что конструкторский тип этический. Он же идеями как бы движим. И у него этика является естественным логическим продолжением умозаключений. И если он сам, как бы отказывается от всего… Зачем Витгенштейн отказывается от наследства? Что это за странная причуда? Потому что он этих денег не заработал. Это не его деньги. Он не может их взять. Логичено? Хахаха… Рефлектор сидит в полном недоумении… Вот она - это же этическая вещь: ты можешь взять свое или не свое? Хахаха… Этически - не можешь. Но для конструктора - для него что - своё или не своё - это же закон! Он же что то обозначил своим. Он не думает: это моё, а это почти моё… Я посмотрел, мне понравилось - вот уже впринципе и моё… У него есть логика. Моё - моё. Не моё - не моё. Можно ли взять не моё? Как называется, когда люди берут “не моё”?
- кража?
- кража. Я или тварь дрожащая, или “не моё”. Понимаете? “Не могу!” Улавливаете?
- …(из зала) учёный, по словам конструктора
- Так, ближе к вопросу
- Вопрос: если вы говорите: этика самое главное…
- Сейчас меня обозвали не учёным. Так, я слушаю дальше… Хахаха
- (девушка) Если этика как бы важна, тогда ученый режет людей, всякие опыты делает… Это не этика?
-(АВ) Почему? Он же ради истины ищет… Что вот это вся ерунда ради истины. А он сам выпьет бактерии, и нормально. Там же пили - Кохи там, или кто… Это нормально? Что должно быть с инстинктом самосохранения, чтобы сожрать эту бактерию? Туберкулеза, или что он там жрал? Безумец! Да? Но он (показывает как выпивают что то) - хлобысь, и… Да? Поэтому это власть если есть, то это власть в утверждении собственной красоты этого этического начала. Что ты думаешь про это? Саша так задумался… Хахаха… Нет?
Так, запишем - красота этического..
---
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Моя расшифровка четвёртой части видеолекции Как потребности нашего мозга связаны с типом мышления