Найти в Дзене
Наука и культура

Долина Делавэра и Аппалахия - Что они из себя представляют?

Оглавление
https://i.pinimg.com/564x/0d/9c/8d/0d9c8d7301595f0ce2d3698049263aab.jpg
https://i.pinimg.com/564x/0d/9c/8d/0d9c8d7301595f0ce2d3698049263aab.jpg

Долина Делавэра

Третья крупная волна английской иммиграции, которая произошла в 1675-1725 годах, была вызвана выходцами из многих различных частей Англии, но особенно выделялся один регион - Северный Мидленд, скалистый и малонаселенный район, населенный фермерами и пастухами.

Народ произошел от варягов-владельцев, колонизировавших регион в средневековье. Они отдавали предпочтение норвежским обычаям индивидуальной собственности на дома и поля и возмущались введением нормандской системы феодальных усадеб, которую приняли южные роялисты.

Самым необычным в людях была их религия. Они были не пуританами, как жители Восточной Англии, и не англиканами, как южные роялисты, а квакерами, или, как они называли себя, друзьями.

Квакеры начали прибывать в большом количестве в 1675 году, обосновавшись в долине Делавэра, распространившись на территорию, которая сегодня является западной частью Нью-Джерси и восточной Пенсильвании. Зажатый между пуританским Массачусетсом и роялистской Вирджинией, Вудворд (2011) называет этот регион Срединными землями.

К 1750 году квакеры стали третьей по величине религиозной группой в британских колониях (Fischer). Подобно пуританам и в отличие от роялистов квакеры стремились создать образцовое общество, основанное на глубоко укоренившихся религиозных убеждениях.

Но в то время как пуритане, как правило, ограничивали свободы посторонних, даже преследуя их, квакеры (под руководством Уильяма Пенна) "представляли себе страну, где люди разных вероисповеданий и этнических групп могли бы жить вместе в гармонии".

Квакеры не навязывали свою религию никому, а приглашали в сообщество всех, кто принимал их мировоззрение. Они распространили право голоса почти на всех и предоставили землю на дешевых условиях. Они поддерживали мир с местными индейцами, платили им за землю и уважали их интересы.

Квакеры считали правительство абсолютной необходимостью и активно участвовали в общественных дебатах. В то же время, у них сложилась традиция минимального вмешательства государства в жизнь людей. Взгляд квакеров на свободу отличался от взглядов как пуританцев, так и роялистов.

В то время как пуритане приняли приказ или ограничили свободу для избранных Богом немногих, а роялисты приняли иерархический взгляд на свободу для привилегированной элиты (и которые не видели противоречий в сохранении рабов), квакеры верили во взаимную свободу, свободу, которая, по их мнению, должна была охватить все человечество.

Квакеры были самыми эгалитарными из трех колоний, которые обсуждались до сих пор, и они будут одними из самых откровенных противников рабства.

https://i.pinimg.com/564x/a2/32/eb/a232ebf03877eb812034a7565abcdb34.jpg
https://i.pinimg.com/564x/a2/32/eb/a232ebf03877eb812034a7565abcdb34.jpg

Аппалахия

Последние большие волны народной миграции пришли в 1718-1775 гг. из так называемых пограничных районов Британской империи, Ирландии, Шотландии и северных графств Англии. Они были клановыми воинами, чьи предки пережили 800 лет почти постоянной войны с Англией.

В отличие от пуританцев или квакеров, мечтавших создать образцовое общество на основе своих религиозных убеждений, или роялистов, желавших вернуть себе аристократическое богатство и привилегии, пограничники пытались вырваться из экономической нищеты: высокая арендная плата, низкая зарплата, высокие налоги и голод.

Эти новые иммигранты высадились на американские берега в основном через Филадельфию и Новый замок в квакерской средней полосе, в основном из-за квакерской политики приема иммигрантов. К сожалению, пограничники оказались слишком воинственными и жестокими для миролюбивых квакеров, которые пытались вывезти их из своих городов и как можно скорее в глубь Аппалачии.

Аппалачские горы простираются на 800 миль от Пенсильвании до Грузии и на несколько сотен миль к востоку и западу от плато Пьемонт до Миссисисипи. В конце концов, пограничники распространили бы свой фольклор по этому обширному региону.

В то время как в трех других колониальных регионах были созданы коммерческие предприятия, специализирующиеся на группах наличности и промышленных товарах, пограничники жили в основном на охоте, рыболовстве и земледелии. В Великобритании они никогда не привыкли инвестировать в недвижимость, потому что ее слишком легко потерять в войне.

В американской глубинке они жили так же, как и в остальной части страны; какое бы богатство они ни имели, оно было в основном мобильным и состояло из стад свиней, крупного рогатого скота и овец. Они занимались подсечно-огневым земледелием, переезжая на новые земли каждые несколько лет, когда истощали почву в одном месте.

Со временем некоторым людям удалось приобрести большие участки земли, в то время как другие оставались безземельными. В результате было воспроизведено повсеместное неравенство, существовавшее в приграничных районах северной части Англии.

Раньше Аппалачия приобрела репутацию места, где царит насилие и беззаконие. В первые годы расселения в стране практически не было препятствий на пути к власти.

В той мере, в какой существует какой-либо порядок или справедливость, принцип lex talionis гласит, что "хороший человек должен стремиться поступать правильно в мире, но когда с ним поступают неправильно, он должен наказать правонарушителя сам, совершив акт возмездия". (Фишер).

Население Аппалачии придерживалось идеала свободы, который Фишер назвал "естественной свободой", характеризующейся яростным сопротивлением любой форме внешней сдержанности и "яростной враждебностью к приказывающим институтам" (Fischer). Это включало враждебное отношение к организованным церквям и устоявшемуся духовенству.

Аппалачская провинция, как и границы Северной Британии, является местом проживания смешанных религиозных конфессий. Однако, если была деноминация, то она могла бы быть шотландским пресвитерианством.

По сути, пограничники воспроизвели многие аспекты общества, которое они оставили на британских границах, общества, характеризующегося экономическим неравенством, культурой насилия и карательной справедливости, ревнивой защитой личной свободы и недоверием к правительству.

В заключении хочется отметить, что культуру, более отличную от культуры Новой Англии или Срединных земель, трудно представить. За исключением, возможно, Глубокого Юга.