Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?
Примечание: данное стихотворение является отрывком из пьесы «Гамлет» Шекспира в переводе Пастернака.
В предыдущих статьях мы рассмотрели вопросы:
- Что такое выученная беспомощность;
- Причины возникновения болезни у взрослых, детях норма и детей с Ограниченными Возможностями Здоровья.
Теперь предлагаю задуматься, стоит ли бороться с этой болезнью? Может оставим все как есть? Согласитесь многие из нас живут с этим синдромом, воспитали и воспитывают детей своих и чужих! Всегда ЛИ найдется тот кто наставит на путь истинный?
Вот и получается ситуация, как в анекдоте: "Вопрос понятен. Проблема в чем?"
А вот в чем!!!
Начнем с тог, что синдром выученной беспомощности проявляется у людей в виде:
- Псевдоактивности (суетливая активность, не приводящая к реальным результатам);
- Отказа от деятельности (пассивность, апатия);
- Ступора (заторможенность);
- Деструктивного поведения (в том числе агрессия, направленная на себя);
- Смещения на псевдоцели (вместо подготовки уроков — поесть сладкого или убраться в комнате).
Теперь включим свою фантазию и представим себе мир, в котором ни одно живое существо на планете земля не учится, а готово на любое возникшее препятствие отвечать лишь усилением стараний. Как, представил?
Вот всех этих любителей "пробивать" стены своим лбом. Любителей толочь воду в ступе, объять необъятное и т д
Эволюция давала зеленый свет только тем особям, которые, сообразив, что каменный цветок не выходит, крокодил не ловится и нельзя объять баобаб, быстро прекращали заниматься ерундой.
Помните сказку С. Михалкова о двух лягушках, упавших в крынки с молоком.
Одна не бросала попыток выбраться и работала лапками, пока не сбила масло, не выбралась из кувшина и не упала замертво от усталости в ближайших лопухах. А вторая быстро смирилась, вспомнила, что она животное как-никак водоплавающее, и продолжала сидеть в молоке, спать в молоке, пить молоко. И неплохо себя чувствовала, пока не пришла хозяйка и с гневным возгласом не выбросила изрядно потолстевшее и счастливое земноводное в те же лопухи.
Спросите меня какая связь между сказкой про лягушек в крынке с молоком и жителями России?
А вот в чем:
Нидерландский социолог Герт (Герард Хендрик) Хофстеде (магистр по технологии машиностроения, доктор философии по социальной психологии) в первые ввел термин «дистанция власти» (то есть тому, насколько высоко мы ставим над собой каждого представителя власти, насколько мы склонны подчиняться власти и обожествлять ее).
Так вот по показателю «дистанция власти» Россию опережают только страны с актуальными монархическими принципами управления. Основные участники любых наших взаимоотношений до сих пор — царь и раб. И проявляется это от семьи, школы, паспортного стола до Думы, правительства, администрации президента. Мы также пытаемся втянуть в эту парадигму остальной мир, но МИР почему-то не хочет.
(https://www.rbc.ru/opinions/business/11/03/2016/56e279819a7947be4776daa1) .
ВЫВОД:
Выученная беспомощность не позволяет нам открывать нужные двери, оставляет за нами шлейф не сделанных попыток, нерешенных проблем и мечту, к которой мы даже не дерзнули приблизиться. А всего лишь потому, что кто-то нам сказал: «НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ». (https://communa.ru/obshchestvo/psikhologiya_vyzhivaniya-_sindrom_vyuchennoy_bespomoshchnosti/).
Исходя из всего сказанного каждый должен сделать вывод:
"Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?"
КАК?
В следующий статье.
Продолжение следует....
Если понравилась статья ставьте палец вверх.
Подписывайтесь на наш канал и приходите на занятия в наш клуб Третий Вектор.
ВСЕ вопросы в Коментарии и What app 8 999 452 41 31