В наше время уметь водить является неотъемлемым умением. Машин с каждый днем становится все больше и больше. Чтобы научится водить люди идут в автошколы, либо их учат близкие в отдаленных от людей и машин местах. Многие новички сталкиваются с рядом проблем и сложностей при вождении. Одним из самых непростых – это плавно трогаться с места. На первый взгляд, действительно кажется очень сложным, но секрет хорошей езды скрывается в автоматизме.
Как начать ехать?
Ставим левую ногу на сцепление, а правая будет отвечать за две остальные педали: газ и тормоз. Чтобы тронуться, следует плавно отпускать педаль сцепления и потихоньку добавлять газ правой ногой. Это кажется легким, а на деле возникают трудности. Но главное понять принцип работы всего этого механизма. Вам пытались объяснить, что машина должна как-бы подрагивать, тогда можно добавлять газ, и машина без усилий тронется. Но ноги уже устают под конец занятия и трогаться получается далеко не каждый раз, а красного сигнала светофора Вы ждете, как наказание.
Принцип работы трансмиссии?
Ее чаще всего называют «коробкой передач». Конечно речь пойдет о механической коробке, работу которой контролирует водитель. Чтоб научиться плавно трогаться, очень важно знать, что происходит в ней.
Что же такое трансмиссия? Простыми словами, трансмиссия выступает связующим между колесами и двигателем. Связывает она их шестеренками, которые отличаются друг от друга размером. Самая маленькая шестеренка – это первая скорость, а большая – максимальная скорость на Вашей коробке передач (например, 5-ая или 6-ая). Если мы включим сразу самую высокую скорость, то двигателю не будет хватать силы, чтоб раскрутить ее. Поэтому, чтоб правильно эксплуатировать этот механизм и не насиловать его, мы включаем скорости постепенно и по порядку, слушая, как звучит двигатель.
Что происходит, когда мы переключаем скорости?
Вам объясняли, что когда мы хотим поменять скорости, нужно выжать сцепление, рычагом поменять высотность скорости и плавно отпустить педаль. Когда мы выжимаем сцепление, то связующие шестеренки между колесами и двигателем разъединяются. В таком случае двигатель работает в холостую, а колеса едут по инерции. Так же будет происходить, если Вы будете ехать на нейтральной скорости.
Почему нужно плавно отпускать сцепление?
Нужно запомнить одну важную вещь, которая является самой распространенной ошибкой новичка. Когда Вы плавно поднимаете педаль, Вы чувствуете некое дребезжание – это шестеренки начали соединяться. И плавно Вам нужно действовать только в этой точке сцепления, а не по всей дуге движения педали. Делаем мы это размеренно, чтоб не сломать весь механизм.