Найти тему

О психологическом росте и уязвимости: Удовлетворение базовых психологических потребностей

Оглавление
https://c.pxhere.com/photos/34/f4/chains_caught_psyche_man_patient_eyes_suffering_psychiatry-939448.jpg!d
https://c.pxhere.com/photos/34/f4/chains_caught_psyche_man_patient_eyes_suffering_psychiatry-939448.jpg!d

Люди обладают потенциалом роста, интеграции и благосостояния, а также уязвимы к обороноспособности, агрессии и плохому состоянию. Теория самоопределения утверждает, что удовлетворение базовых психологических потребностей в самостоятельности, компетенции и родственности способствует немедленному благополучию и укрепляет внутренние ресурсы, способствуя последующей устойчивости, а потребность в разочаровании вызывает психическое расстройство и повышает уязвимость.

Контекстуальная поддержка потребностей и опыт удовлетворения потребностей способствуют повышению благосостояния и различным проявлениям роста (например, внутренняя мотивация, интернализация), а также быстро растущему объему работы, связанной с удовлетворением потребностей и разочарованием из-за плохого самочувствия, поиском заменителей потребностей и различными формами неадекватного функционирования.

Люди могут быть жизненно важными, открытыми, любопытными и заботливыми. Однако они также могут быть истощены, эгоистичны, безответственны и даже агрессивны по отношению к важным для них людям. Действительно, все мы обладаем потенциалом роста и процветания, а также уязвимостями для оборонительных и даже патологических действий. Интересный вопрос заключается в том, какие механизмы вызывают у каждого из нас "лучшие" или "зверя".

Ученые в области клинической психологии уделяют основное внимание развитию таких патологических состояний, как импульсивность или депрессия, а специалисты из движения позитивной психологии сосредоточены на том, что способствует росту людей и человечества (например, благодарность, сочувствие, прощение). В настоящем исследовании, основанном на теории самоопределения, рассматривается доказательства того, что как здоровые тенденции роста и целостности людей, так и их уязвимость к неблагополучию и психопатологии в значительной степени могут быть объяснены одним основным принципом. Проще говоря, удовлетворение базовых психологических потребностей и разочарование могут в значительной степени объяснить как "темную", так и "светлую" сторону функционирования людей.

В то время как удовлетворение психологических потребностей в самостоятельности, компетентности и смежности способствует проактивности, интеграции и благополучию, разочарование этих же психологических потребностей, особенно со стороны лиц, осуществляющих значительный уход, оставляет человека склонным к пассивности, раздробленности и плохому состоянию.

Примечательно, что существуют значительные индивидуальные различия в способности справляться с событиями, приводящими к утрате трудоспособности. Люди могут преодолеть неблагоприятные условия, используя свои способности к внимательности и автономному функционированию, которые служат факторами устойчивости. Тем не менее, интересно, что эти внутренние ресурсы сами по себе в значительной степени являются результатом поддержки потребностей на ранних этапах развития, что предполагает, что основой устойчивости в значительной степени является чуткое и поддерживающее потребности лечение.

Суть теории самоопределения: Удовлетворение потребностей и разочарование потребностей

Хотя многие теории предполагают, что окружающая среда влияет на развитие, SDT определяет как механизмы, вовлеченные в процесс интеграции и психологического роста, так и элементы социальной среды, которые способствуют или подрывают процессы роста. Взгляд SDT на уязвимость и рост вытекает из нескольких ключевых предположений для диалектической метатеории организма.

  • Вместо того, чтобы быть естественным пассивным или реактивным существом, функционирование которого определяется контекстуальными особенностями, люди считаются активными организмами, склонными формировать и оптимизировать свои собственные жизненные условия.
  • Активность людей направлена на повышение уровня синтеза и самоорганизации, что является предпосылкой, лежащей в основе СДТ. В частности, термин "организм" ассоциируется с латинским глаголом "организм", что означает "организовывать в согласованной форме". То есть люди имеют тенденцию развиваться в направлении более согласованного и унифицированного функционирования, и эту тенденцию можно наблюдать как на внутриличностном, так и на межличностном уровне. На внутриличностном уровне люди постоянно совершенствуют свои интересы, предпочтения и личные ценности, одновременно приводя их в гармонию друг с другом. Эмпирическим аспектом этой унифицированной формы регулирования является ощущение автономии или воли. Эту интегративную тенденцию можно наблюдать и на межличностном уровне, поскольку люди, будучи здоровыми, стремятся к большей интеграции в социальную матрицу, частично через процессы интернализации.
  • Это движение в сторону повышения внутренней и межличностной целостности не происходит автоматически. Напротив, SDT утверждает, что эта неотъемлемая природа требует особых питательных веществ в форме удовлетворения базовых психологических потребностей для самостоятельности, компетентности и взаимосвязанности.

Не только низкое удовлетворение этих потребностей может помешать росту, но и разочарование может быть особенно вредным и даже патогенным. Неудовлетворенность потребностями возникает тогда, когда основные психологические потребности в социальном контексте не удовлетворяются. В качестве примера можно привести ситуацию, когда человек не испытывает привязанности к коллегам на своем рабочем месте и, таким образом, испытывает меньше жизненных сил и волнений к работе.

Параллельно с различиями в опыте удовлетворения потребностей и разочарования, SDT проводит различие между социальной средой (например, воспитатели, учителя и т.д.), так как альтернативно нуждается в поддержке, лишении или воспрепятствовании. То есть, агенты социализации могут активно способствовать удовлетворению потребностей человека, быть равнодушными или антагонистически настроенными по отношению к нему. Низкая потребность в поддержке представляет собой более "пассивный" и "косвенный" стиль социализации, а потребность в препятствовании включает в себя более "активный" и "прямой" способ препятствования психологическим потребностям.

Признавая, что активное обструкционирование психологических потребностей вызывает нарушения в работе, SDT подчеркивает, как четвертое метатеоретическое предположение, тот факт, что люди уязвимы к болезням и психопатологии. Действительно, как ориентированный на рост, так и более защитный путь характеризует функционирование человека, и опыт социализации и генетические факторы в сочетании оказывают влияние на то, какой путь доминирует.

Содействие человеческому росту: Роль удовлетворения и поддержки потребностей

Исторически SDT занималась в первую очередь различными проявлениями роста, которые развивались в зависимости от опыта удовлетворения потребностей, включая процессы внутренней мотивации и интернализации, все факторы, способствующие эудаимическому здоровью. В связи с тем, что большое внимание уделяется пониманию того, что поддерживает рост и хорошее самочувствие, SDT была принята различными учеными в качестве основы в области позитивной психологии. Действительно, именно в рамках исследования динамики этих функций роста впервые появилась трехмерная модель потребностей SDT.

Внутренняя мотивация

Когда здоровые люди проявляют любопытство и ведут себя исследовательски, что является индикатором внутренней мотивации. При наличии внутренней мотивации люди ведут себя интересным и привлекательным для них образом. Внутренняя мотивация считается отличительной чертой волевого функционирования, поскольку такое поведение ассоциируется с ощущением спонтанности и волей. По этой причине считается, что удовлетворение потребности в автономии является неотъемлемой частью развития и поддержания деятельности, обусловленной внутренними мотивами.

Все большее число исследований показывают, что история возникновения необходимости срывать удовлетворение потребностей и связанный с этим опыт разочарования связан с самыми разными последствиями, включая плохое самочувствие (например, депрессивные симптомы), нарушения самоконтроля (например, булимические симптомы), формы ограниченного функционирования (например, самокритический перфекционизм), внешние проблемы (например, репрессивные и более защитные) (например, агрессия), (например, аморальное поведение), и т.д. Этот диапазон результатов говорит о том, что концепции удовлетворения потребностей и разочарования дают ученым и врачам богатую основу для изучения этиологии различных форм неоптимального функционирования и психопатологии, а также путей их улучшения.

Примечательно, что те же самые основные потребности, разочарование от которых предвещает патологию, являются предвестниками благополучия и эвдаимонии, когда они удовлетворяются. Удовлетворение основных потребностей, чему способствует благоприятный социальный контекст, способствует как чувство благополучия, так и создание внутренних ресурсов, лежащих в основе последующей жизнестойкости. Короче говоря, основные психологические потребности служат важным мостом, соединяющим как положительные, так и патологически ориентированные психологии.