Друзья, статья выпадает из лейтмотива канала -"ликбез". Просто захотелось поделиться с вами мыслями о пищевом поведении современников. Людей, загнанных гонкой потребления, проживающих жизнь так, будто они никогда не умрут. В рутинной суете "дом-работа, работа-дом" нам не остаётся времени на приготовление домашней еды. Экономя время, мы тратим деньги на полуфабрикаты или едим в кафе/ресторане. О качестве еды в заведениях общественного питания только ленивый не читал страшилок: душманские ингредиенты, просрочка, антисанитария. Никогда не работал в кафе, ничего не могу сказать ни за, ни против. Но моё мнение такое: столовые и рестораны - коммерческие организации. Целью любой коммерческой организации является не желание накормить нас вкусной и полезной едой, а получить максимальную прибыль, заработать деньги. Поэтому что-то мне подсказывает, не просто так всё чаще мы слышим призыв знающих истинное состояние дел "если есть возможность готовить и кушать дома - даже не сомневайтесь, питайтесь домашней едой".
Но чтобы приготовить дома хоть какое-нибудь блюдо или просто попить чай с чем-нибудь, надо купить в магазине продукты. Казалось бы, что может быть проще. Магазины шаговой доступности, супермаркеты, гипермаркеты - на каждом углу. Но стоит начать ходить вдоль полок с товарами и выбирать - начинается кошмар. Молочных продуктов с коротким сроком годности (т.е. нормальных, без консервантов и стабилизаторов) - раз, два и обчёлся. Найти кондитерское изделие без гидрогенизированного пальмового масла в составе вообще не реально. И везде Е да Е, везде заменители всего натурального на всё химическое. Бог бы уже с глютаматом натрия (не так уж он страшен), но когда в составе фарша для пельменей категории "Д" доля мяса составляет менее 20% - как-то невольно начинаешь задумываться: вообще где-нибудь можно купить вкусные и натуральные продукты? Рынки и ярмарки давно торгуют теми же самыми эрзацами от тех же самых поставщиков или от перекупщиков. Редко когда на фермерской ярмарке встретишь реально фермерский продукт. Зато везде надписи "Эко", "Био", "Без ГМО"... Если какой-нибудь магазин для ЗОЖников и появляется, то быстро закрывается не имея должной проходимости, не выдерживая конкуренции.
Привожу выдержку из статьи моего коллеги, озабоченного (в хорошем смысле этого слова) проблемой несоответствия ассортимента продуктовых магазинов потребностям людей в качественной еде.
"Я давно перестал заглядывать в тележки с продуктами соседей перед кассой в супермаркете – там всё традиционно плохо. При этом я понимаю бабулек, которые с пенсией в 10тр не имеют другой возможности выбирать товары кроме как по принципу «что подешевле». Но когда молодые люди трудоспособного возраста голосуют рублём за полуфабрикаты, за сублимированные, явно «нечестные» продукты питания, изготовленные барыгами, сэкономившими в погоне за прибылью, прежде всего на качестве, то мне становится грустно. Грустно от того, что эти молодые люди не отдают себе отчёт, что они оставляют не у дел фермеров, пытающихся выращивать в регионе натуральные овощи, хозяйственников, по совести поставляющих настоящие молоко и молочные продукты, и, что самое главное, самих себя и своих детей, не имеющих возможности встретить экопродукты в магазине шаговой доступности. Ибо откуда им там взяться, когда коммерсанты удовлетворяют сформированный вами спрос на сосиски за 150 руб./кг (при цене мяса в 200 руб./кг), на «сливочное» масло за 60 руб./пачку (для изготовления которой необходимо порядка 4л молока по 20 руб./литр), на печенье по 40 руб., состав которого страшно читать даже далёким от химической промышленности людям!"
Вот как-то так, друзья. Первый раз я в своей статье не даю ответы на вопросы. Даю пищу для размышления. И повод обсудить тему в комментариях.
Признателен тем, кто нажимает на большой палец вверх и подписывается на канал "Здоровье homo sapiens. Ликбез" - это подталкивает на написание новых статей для вас.
Читайте также:
"Антибиотики при ОРЗ. Зачем назначаются и надо ли принимать"
"Как мы попадаемся в ловушки псевдоспециалистов. Советы долголетия"
Будьте умными, не болейте.
Фотоматериалы: www.pixabay.com