Компания Bell Integrator завершила проект модернизации биллинговой системы Национального расчетного депозитария. Благодаря разработанным модулям НРД смог автоматизировать большое количество ручных операций, увеличить быстродействие системы, а также гибко настраивать тарифные планы для клиентов. О том, как дальше будет продвигаться сотрудничество, а главное как внедренные сервисы помогают развивать рынок, рассказывает Елена Шелехова, руководитель направления по работе с НРД, Bell Integrator.
Расскажите о своей компании. Как давно вы работаете, на чем специализируетесь и какую долю рынка занимаете.
Bell Integrator – международная компания, предоставляющая традиционные технологические услуги и инновационные сервисы. Согласно рейтингу «The Best of The Global Outsourcing 100», наша компания является одной из 100 лучших мировых поставщиков аутсорсинговых услуг. С 2003 года мы предоставляем клиентам сервисы и решения в области информационных технологий. Сочетая уникальную отраслевую экспертизу и опыт работы с крупнейшими корпорациями, мы помогаем клиентам осуществлять цифровую трансформацию бизнеса. Среди них крупнейшие мировые компании – Ericsson, Cisco, Century Link; российские операторы связи – «ВымпелКом», «МегаФон», «МТС», «Теле2», «Ростелеком», «Триколор»; ведущие банки – «Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «Почта-банк», «Росбанк», «Альфа-Банк», «Райффайзенбанк», а также другие финансовые организации, такие как Московская Биржа и Национальный Расчетный Депозитарий. Сейчас в штате Bell Integrator около 2 тыс. сотрудников, работающих в 9 офисах в России, США, Латвии, Беларуси и Казахстане.
С какими проблемами/задачами обычно к вам обращаются компании? Какие проекты вы бы могли выделить как знаковые?
Мы живем в стремительно меняющемся мире: технологии играют все большую роль в жизни современного человека. Не секрет, что компании, использующие инновации для увеличения эффективности бизнес-процессов, получают весомые конкурентные преимущества и занимают более высокие позиции в своем сегменте. Сначала эту тенденцию мы наблюдали на американском рынке. Сейчас все больше задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса, получаем от российских заказчиков. В Bell Integrator работает целый отдел машинного обучения и data science, успешно решающий сложные научные и алгоритмические задачи в области искусственного интеллекта, предиктивной аналитики, нейронных сетей, машинного обучения, дополненной реальности, видеоаналитики и интернета-вещей.
Одним из знаковых проектов этого года стал запуск нашего собственного продукта - Neuton. Это нейросетевой фреймворк, по скорости работы, точности и компактности модели превосходящий нейросетевые фреймворки конкурентов, а также не- нейронные алгоритмы, представленные на рынке. На базе Neuton нами была создана одноименная AutoML платформа (облачное решение для автоматизированного машинного обучения), простота интерфейса которой позволяет строить и использовать нейросетевые модели любому клиенту, не имеющему никакого опыта в области искусственного интеллекта. Например, владелец небольшого бизнеса может на основании исторических данных о продажах построить модель, предсказывающую объем товарных запасов, необходимых в текущей рыночной ситуации.
Нейронную сеть Neuton уже высоко оценило мировое сообщество. Исследовательская компания Forrester включила Bell Integrator в отчет «The Forrester New Wave: решения для машинного обучения», вышли обзорные статьи в ZDNet и Forbes. Мы подписали контракт с Google: теперь на их маркетплейсе пользователям доступен Neuton, развернутый на облачной платформе Google Cloud. На очереди Amazon и Microsoft, уже проявившие интерес к этому решению. В 2019 году Neuton был запатентован в США. Области применения искусственного интеллекта в финансовых компаниях – это, как правило, предиктивная аналитика о банкротстве и дефолтах, определение наиболее перспективных клиентов и продуктов для дополнительных продаж, предсказание и предотвращение оттока клиентов.
Другой современный тренд - RPA, роботизированная автоматизация процессов. Для клиентов из банковской сферы мы реализовали проекты по роботизации таких монотонных трудоемких операций, как открытие счета физического или юридического лица; выгрузка выписок из АБС; обработка аудиторских запросов по сделкам; выгрузка данных по счетам клиента из АБС; проверка юрлиц на банкротство и выгрузка данных по ИНН клиента из АБС. Их роботизация позволила заказчикам повысить заметно скорость работы, а также снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
Дополненная реальность уже несколько лет стоит в авангарде технологических инновационных изменений. Разработанные нами решения внедрены в организациях из самых разных отраслей, включая развлечения и спорт, beauty-индустрию, ритейл, телеком и т.д. Наиболее востребовано использование дополненной реальности в рекламных материалах и визитках. Наведя камеру смартфона на изображение, можно увидеть интерактивный контент, например, видеоролик о продукте, заказать услугу или связаться с оператором.
С чего началось ваше сотрудничество с НРД?
Все началось в 2014 году с команды первой линии технической поддержки, задачей которой было принимать и обрабатывать обращения клиентов НРД о неисправностях в работе ПО. Тогда группа техподдержки состояла всего из пяти человек. Затем наши специалисты подключились к работе на второй линии, обслуживая рабочие места пользователей. А уже к концу 2014 года разработчики и тестировщики Bell Integrator выполняли задачи на нескольких ключевых системах НРД (КБД, ДПО, Аламеда, ЛУЧ и т.д.). В 2015 году было объявлено о реформе корпоративных действий. В связи с большим объемом бизнес-задач требовалось серьезное масштабирование ИT. НРД требовался партнер, способный помочь в жесткие сроки реализовать амбициозные задачи, включающие работы по аналитике, разработке и тестированию. Именно тогда нами были приложены колоссальные усилия по поиску и оперативному обучению квалифицированных специалистов, способных решать поставленные задачи, при этом соблюдая требуемый НРД уровень качества ПО. За 2015-2016 годы наша команда выросла до двухсот человек.
Одним из последних масштабных проектов, реализованных Bell Integrator для НРД, была модернизация биллинговой системы. С чем была связана необходимость переноса функционала биллинга на новую платформу? Какие ключевые доработки были внесены и насколько масштабен такой объем работ по времени, человеческим ресурсам?
Биллинговая система осуществляет расчет тарифов за все услуги, предоставленные клиентам. До недавнего времени в НРД параллельно использовались две системы, которые справлялись с поставленными задачами. Однако по мере расширения спектра услуг появилась необходимость модернизации ИТ-инфраструктуры для быстрого и гибкого расчета комиссий, а также своевременной отправки документов клиентам. Это позволило бы более оперативно реагировать на потребности бизнеса. Поэтому в 2017 году руководством НРД было принято решение о переводе биллинговой системы на новую платформу.
Проект был реализован и введен в эксплуатацию за 2 года. В разное время в работе принимали участие от 10 до 16 специалистов со стороны Bell Integrator. Разработка и внедрение нового функционала велись поэтапно и включали в себя реализацию основных модулей биллинга НРД и миграцию данных из старых систем в новую. Дополнительно были автоматизированы некоторые процессы, ранее выполняемые пользователями вручную.
Мы очень благодарны сотрудникам ИТ-подразделений и Сводного Экономического Департамента НРД за помощь, консультации и участие в проверке функционала.
Какие выгоды получили работники расчётного управления НРД и их клиенты в результате реализации проекта?
С января 2019 года расчет комиссий за услуги производится в новой единой системе. За эти 9 месяцев работы пользователи уже смогли выделить ряд положительных моментов:
- Увеличилась скорость расчета комиссий;
- Сократился срок формирования документов для отправки клиентам;
- Появилась возможность повторной отправки документов, которой не было ранее;
- Реализованы дополнительные механизмы контроля за правильностью расчета;
- Система проста в освоении, благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу.
В новой системе автоматически учитываются поступающие средства, ведется работа с задолженностью, формируются отчеты и расчетные документы, а также осуществляется информационный обмен с другими электронными системами.
Меньше времени теперь требует вывод на рынок новых услуг. За счёт гибкости платформы есть возможность создавать индивидуальные тарифные планы и автоматически управлять ими с минимальным привлечением разработчиков. Кроме того, клиентам стала доступна авансовая схема расчетов, которой ранее не было.
Можно ли назвать ваш проект для НРД уникальным в сфере информационных технологий на российском рынке?
Проект является нетипичным: на базе АБС, используемой преимущественно в коммерческих банках, были автоматизированы специфические бизнес-процессы НРД. Опыт команды, а также слаженная работа ИТ-специалистов Bell Integrator и НРД дали возможность спроектировать и внедрить действительно удобный и современный продукт.
Статья взята с портала digit.nsd.ru