На собрании казахских родов в Ордабасы в 1726 году первой задачей было определено перекрытие тургайского тракта по северу Тургайской степи. Этот тракт позволял джунгарам свободно перемещаться между Волгой (территория волжских калмыков) и Джунгарским ханством, что давало возможность обоюдной военно-политической поддержки.
Казахи не имели достаточной тяжеловооруженной конницы и огнестрельного оружия, чтобы противостоять профессиональной джунгарской армии. Поэтом было принято решение не вступать в генеральное сражение и нападать на отдельные калмыкские отряды в Тургайской степи, не вступая в затяжные бои.
Эта войсковая операция, получившая неоправданное название битва происходила в 1727-1728 годах в долинах между реками Буланты и Билеуты в окрестностях Улытауских гор Центрального Казахстана.
Это была партизанская война на взаимное уничтожение. Калмыки не имели крупных сил и опорных баз в этом регионе. Основные их силы были расположены в городе Дорджинкит (современный Семипалатинск Казахстана), а также в междуречье Волги и Урала. Огромный отрезок проходил по безлюдной Тургайской степи, где и сейчас малолюдно.
Поэтому даже многочисленные джунгарские отряды стали бесследно исчезать в степях, где их вырезали маневренные казахские отряды.
В конце-концов джунгары были вынуждены отказаться от коммуникаций по этому пути и всякие связи между калмыками на Волге и их соплеменниками в Семиречье прервались.
Тургайская степь стала недоступна для джунгар и вызывала у них страх, так как за два года никто из тех, кто вошел в нее больше оттуда не вышел. Позже через степь смогла пройти (и то с большими потерями) только большая группа калмыков с семьями, которые не пожелали подчиняться Российской империи.
В Тургайской степи еще хранится отголосье той ужасной партизанской войны в виде названия сопки "Калмаккырылган" (Убитые калмыки) около речки Билеуты. На этой сопке скорее всего убивали калмыкских пленников, которых захватывали в партизанских набегах. Это было жестоко, но необходимо, так как кормить их было нечем, а отпускать их также было нельзя.
Войсковой операцией руководил Канжыгалы Богенбай, слава которого началась именно с тургайских степей.
После этой удачной партизанской войны дух казахов воспрял и они освободились от цепенящего ужаса перед грозными джунгарскими воинами. Казахи приобрели боевой опыт и поняли что у калмыков течет такая же кровь, что и у них.
Дальше было освобождение Семиречья. Джунгары, в это время вели воины с манчжурами за господство над Халхой и поэтому не могли выделить достаточных сил на западном направлении. Они стали переходить к обороне.