Найти тему

Подборка из 6 cильно недооценённых игр на ПК

Оглавление

Scrapland

Не все забытые игры древние, неопрятные и пиксельные. Scrapland — вполне современный экшн от третьего лица, удивляющий размерами мира и возможностями. Главный герой — робот, живущий на астероиде с такими же роботами. Получив на бирже случайную работёнку, он становится репортёром. И ох, как же прогнило тамтешнее общество! Коррупция, убийства посреди бела дня, воровство, противозаконные гонки, вымогательство... Но бандитизм это ещё пол беды, ведь даже правящая верхушка замешана в тёмных делишках. Архиепископ учредил интересное правило — поскольку боты не живые существа, их память легко использовать для неоднократного воскрешения. За крупную плату любой желающий волен восстановить физическое тело и перезагрузить память, будто не погибал. Из-за этого народ по ушил в долгах, кредитах и бедности, вынужден участвовать в боях без правил да пресмыкаться перед банкирами. Как вы уже поняли, расхлёбывать местные проблемы придётся долго и упорно.

По структуре игра похожа на Grand Theft Auto: воруем технику, выполняем задания, ищем секретные схемы для создания и прокачки кораблей и всё это с полной свободой действий. Основные события происходят над уровнем земли, а нижний сектор выделен под свалки хлама. Окружающий мир хоть и наполнен железяками, металлом и перекрытиями из силовых щитов, но постоянно дышит жизнью. Полиция патрулирует и защищает улицы, букмекеры устраивают гонки, банкиры перевозят деньги, а пираты нападают на кортежи. В любой момент разрешается сунуть нос в чужие дела и потом расхлёбывать последствия. После смерти герой отправляется в тюрьму, так как именно туда посылают бедняков и должников (авось родственники выкупят). Побег — не проблема, главное знать пути и 'людей'. Выйдя на волю, можно заняться интересным... Например, сканировать всех вокруг и переписывать собственный код, прямо как агент Смит из Матрицы, чтобы менять облик и получать доступ к уникальным способностям. Редко удаётся отрыть настолько интересную старую игру с хорошей графикой и продуманным сюжетом.


Vindictus

Не только оффлайновые проекты потихоньку устаревают, но если о World of Warcraft и Lineage 2 говорят по сей день, то Vindictus вообще не вспоминают. В 2010 году мир онлайна навсегда изменился с выходом Mabinogi Heroes (она же Vindictus). Крупный мультиплеерный слэшер сразу полюбился геймерам, предлагая не банальный гринд, а кооперативный командный экшн. Группа из четырёх героев объединялась для сражений с гоблинами, йети, кобольдами и гноллами, а раз в пол года выходили крупные патчи с новыми локациями и расами. Финальные этапы биомов радовали опасными боссами, которые отправляли персонажей в полёт тяжелыми ударами и даже ломали броню вдребезги. Прямо посреди битвы приходилось чинить повреждённые части, после чего пить зелья и возвращаться за новой порцией побоев. Хардкорность и бесплатность привлекли внимание игроманов, которые в те годы вовсю пыхтели над сложными платформерами. Mabinogi Heroes привлекала широким набором механик, в том числе рыбалкой, крафтом, рейдами и аренами, а в замен просила лишь деньги на декоративные скины. К тому же народ устал от скучных конвейерных MMORPG.

Получилось какое-то траурное описание, но не беспокойтесь! Vindictus до сих пор доступна бесплатно и даже находится в магазине Steam. К сожалению, разработчики ограничили доступ некоторым странам — поиграть удастся только через VPN (программы для маскировки местоположения). С годами геймплей менялся в сторону аркадности и простоты, сейчас это казуальный слэшер с низковатым онлайном и ощутимыми лагами. Монстры бьют слабо, боссы вялые и неповоротливые, а на рейды приходится часами собирать народ. Комплексная система крафта стала слишком зависимой от различных точилок за донат, а баланс перевернулся с ног на голову. В интернете встречаются пиратские сервера со старым контентом, но ситуация там не лучше. И всё же, при взгляде на игру не скажешь, что ей скоро исполнится десяток лет, уж что-что, а работу над графикой проделали грандиозную. Патчи с кучей контента выпускают с завидной регулярностью, значит, не всё так плохо, как кажется!

Ascention to the Throne

Ascention to the Throne это ролевая игра с тактическими пошаговыми сражениями армий. Протагонист король Александр проиграл в нечестном бою и был телепортирован на чужбину. Потеряв оружие, броню, армию и власть, король становится обычным крестьянином и пытается жить дальше. Ну, точнее, начинает взбираться на трон заново. В ближайшем поселении набрать заданий, нанять крестьян и смутьянов, пойти в лес да избить волков. Ну а дальше, пересчитав добытое золото и повысив авторитет среди войск, пора отправляться на захват ближайшей крепости. Местный лорд давно засиделся, ненавидимый народом, да и вообще узурпатор, наверное... Компанию Александру составляют временные спутники, а в бою помогают различные артефакты. Герой не стесняется присутствовать на полях сражений и постоянно рискует погибнуть (что отправит перезагружать ближайшее сохранение). Сложность настолько высокая, что проигрывать придётся уже с первых минут и часто. Поэтому многие современные пользователи, изнеженные аркадами и казуальщиной, люто ненавидят и не понимают Ascention to the Throne.

Время игру не пожалело. Графика сильно устарела, всплыли проблемы совместимости с навороченными компьютерами, а сюжет на фоне некоторых проектов стал выглядеть блекло. Всё же тут предлагается необычный опыт, который сравнивают с King's Bounty студии Katauri. Есть довольно крупный мир с кучей отрядов противников, причём чересчур мощные заставляют возвращаться гораздо позже с подходящими войсками и заклинаниями. Своего рода метроидвания. Приходится планировать расположение и состав отрядов, подбирать правильные предметы и с осторожностью прокачивать протагониста. Не оптимальные решения могут не только усложнить, но даже запороть прохождение. Весьма приятно удивляют ветвистые квесты, захват королевств и разнообразие войск. Хорошая музыка, смена поры дня и визуальное отображение шмота на персонаже компенсируют блеклые текстуры. А под конец становится доступна магия во всей красе и баланс окончательно летит в тартарары. Если геймплея окажется мало, всегда есть сиквел Ascension to the Throne: Valkyrie.

Leviathan - The Tone Rebellion

Одна из древних башенок и эталонов качества — The Tone Rebellion. Вместо обычной системы 'построил кучу пушек и сдержал врага' используется редкий поджанр Tower Offense. Разница в том, что противник защищается, а геймер нападает. На выбор представлены четыре расы с различными войсками и тактиками, а также настройки сложности и размера мира. Сюжет отсутствует, но сгенерированная галактика крупная и при каждом старте воспринимается иначе. В девяностых годах понятие "сложность" часто имело большой вес и влияло не на здоровье противника или урон, а на механики. Например, в Tone Rebellion на высоких сложностях противники получают уникальные виды юнитов и башен, которые вы не встретите на 'лёгком' и даже 'среднем'. Также совершенно по-другому сражаются и гораздо активнее развивают инфраструктуру. Это редкий случай, когда начать следует с самого лёгкого уровня, постепенно продвигаясь выше и выше. Геймплей прост: строим добывающие рудники, хранилища, бараки и развед-вышки. Далее нанимаем войска и отвоёвываем у противника землю, которую в кротчайшие сроки застраиваем. В свою очередь противник устраивает набеги и распространяет скверные споры, которые отравляют воды и паразитируют на строительных участках.

Шаманы каждой расы обладают необычными наборами заклинаний, меняющими ход сражений. Но важно правильно распределять доступные ресурсы, чтобы хватало маны, патронов и стройматериала. Вода является главным ресурсом, ведь напрямую влияет на размер поселения и количество свободных работников. Последние становятся либо воинами, либо носильщиками, понемногу истощая воду. Если переборщить даже с базовыми шахтами и разведкой, упадок уровня воды может привести к экономическому коллапсу. Атаки противников тоже могут оказаться смертельными, если им удастся осквернить последнее оставшееся озеро или разрушить центр цивилизации. Из современных проектов наиболее близким я бы назвал Don't Starve, где тоже приходится методом проб и ошибок раз разом проигрывать, чтобы стать чуточку опытнее и не допускать ошибок в будущем. Аналогов у игры нет, в жанре стратегий не удастся найти ничего даже отдалённо напоминающего Tone Rebellion. Контент не слишком широкий (мало юнитов и зданий), зато качество и продуманность — на высоте.

Sol Survivor

Sol Survivor — классические Башенки, поэтому пропустим банальное и обратимся к особенностям. Помимо кучи пушек геймер контролирует планетарные обстрелы и установку ловушек, расходуя энергию (аналог маны). Боевое вооружение поначалу заперто под сюжетный замок, но позже зависит от свободного выбора генерала. Этих генералов десяток и каждый радует уникальным подходом к обороне. Перед началом задания выбираем полюбившегося и пробуем новую тактику. Вместо скучных противников крошим пришельцев, динозавров, роботов и различные помеси всех перечисленных. Стандартная тактика постройки всего нескольких башен на уровень тут не работает — понадобятся десятки и даже сотни различных турелей. Всё это расставляется в свободном режиме, а не 'на ключевых позициях', заранее выбранных разработчиками. Геометрия мира комплексная: всяческие впадины, скалы, горные хребты, замёрзшие озёра и узкие мосты. Благодаря футуристической атмосфере проект выглядит красиво и привлекательно.

Из крупных недостатков — невозможность менять или блокировать путь движения врагов, а также отсутствие ускорения времени. Но несмотря на почётный возраст, Sol Survivor не назовёшь устаревшей или недружелюбной. Даже есть широкоформатные разрешения экрана — редкое явление для инди 2009 года. Любителям достижений придутся по вкусу четыре уровня сложности, прокачка званий и различные медали, за которые предстоит побороться, выполняя особые условия. Встроенная энциклопедия позволяет изучить сильные стороны противников, черты генералов и характеристики вооружения. Ну а прохождение не ограничивается сюжетной линией, радуя дополнительными режимами, в том числе кооперативом на двоих, ПвП и выживанием. Столь широким набором преимуществ порадует далеко не каждый современный проект. А ведь изначально релиз состоялся на платформе Xbox, хотя ПК-версия виду не подаёт.

Gratuitous Space Battles

Gratuitous Space Battles — действительно уникальные башенки даже по меркам самых необычных. Перед началом сражения геймер с нуля планирует состав космической армады, расставляет корабли и отдаёт детальные приказы. Микроменеджмент глубокий и разнообразный, если на первых порах достаточно расставить стандартные заготовки фрегатов и лайнеров, то ближе к середине прохождения придётся вручную экипировать и настраивать судна... Подразумевается смена вооружения, толщины брони, вспомогательных модулей, размера и прочее. Когда приготовления завершены, остаётся запустить матч и наблюдать за автоматической битвой двух армий в надежде, что всё было продуманно достаточно хорошо. Противника показывают заранее, чтобы помочь оценить сильные и слабые стороны.

К сожалению, Gratuitous_Space_Battles не жалеет новичка и предполагает, что тот самый настоящий гроссмейстер космоса. Отсутствие нормального обучения и целая куча механик обрушиваются на голову с такой мощью, что большинство не выдерживает и удаляет проект, так и не разобравшись. Разработчик решил создать игрушку сугубо под хардкорщиков, принося в жертву плавное начало, сюжетную часть, удобства интерфейса и прочие важные аспекты. В итоге получился набор не связанных между собой миссий с единой целью уничтожить силы врага. Но с завидной частотой выпускались различные дополнения, каждое стоимостью в пол игры. Там уже появились и забавные задания, и необычные расы, и даже подобие сюжета. Да и всегда есть мастерская с бесплатными пользовательскими картами. А вот вторая часть серии оказалась менее привлекательной и нахваталась в основном отрицательных отзывов в Steam. В основном пользователи ругали сиквел за слабое разнообразие, урезание тактик, ещё худший интерфейс и размытую графику.

***

А ты когда-нибудь слышал об этих играх?

У нас есть еще парочка забытых, но крутых игрушек. Так что, если этот пост соберёт 25 лайков, то обязательно выпустим продолжение!

И, конечно же, если тебе понравилось, подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые игры. Мы выпускаем посты чуть ли не ежедневно.

***

Что ещё можно почитать?

Первая часть - 3 очень интересные, но всеми забытые игры на ПК

5 нестареющих игр — перепроходим классику

8 классных релизов для любителей пошаговых стратегий

8 отечественных игр про Вторую мировую войну

#TRIX #trix-топы #подборки #компьютерные игры