Московское метро действует с 1935 года и одно из самых многолюдных в мире, и крупнейшее в Европе. Каждый день им пользуются более 6,5 млн. человек, а это половина населения Москвы. Система насчитывает 12 линий и 228 станций.
На долю метро приходится примерно половина городских перевозок, поэтому в часы-пик на многих станциях, особенно конечных и пересадочных возникают столпотворения людей, спешащих на работу. Ведь ни для кого не секрет, что большинство рабочих мест в Москве расположены в центре, а живут люди в основном на окраине в спальных районах либо ближайшем Подмосковье.
В часы-пик поезда на особенно загруженных линиях как Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая курсируют с минимально безопасным интервалом всего 1,5 минуты, фактически приходя один за другим. Но и такой частоты недостаточно, чтобы развезти всех желающих,
На некоторых станциях пассажирам приходится пропускать по несколько поездов, чтобы влезть в вагон, либо проезжать назад пару станций, где вагоны еще не успевают наполниться под завязку пассажирами.
Представляем вам 5 наиболее загруженных станций московской подземки, куда лучше не соваться в утренний час-пик и выбирать альтернативные маршруты, чтобы не оказаться в эпицентре гигантской толкучки, которая будет вас вносить и выносить из вагона.
1.Комсомольская (140 тыс. чел.)
Кольцевая линия
Благодаря расположению сразу у трех железнодорожных вокзалов (Ярославский, Ленинградскийй, Казанский) с большим числом пригородных электричек с самых загруженных направлений из Мытищ, Королева и Люберец, и дальних поездов, а также станции Каланчевская станция стала абсолютным лидером по посещаемости.
На станцию ведет всего один вход, так что приготовьтесь к длительной толкучке у эскалаторов в часы пик. Пересадка на Сокольническую линию и многочисленные бизнес-центры по соседству добавляют станции еще больше трафика пассажиров.
Спасают положение лишь большая ширина платформы на станции и минимум колонн.
В начале 90-х были предложения декоммунизировать название станции, назвав "Каланчевская" или "Три вокзала", но они так и не были реализованы.
Давно уже назрел вопрос строительства 2 выхода с перегруженной станции, который выльется в копеечку из-за необходимости переноса большого числа коммуникаций и плотной застройки. По самым оптимистичным прогнозам, его откроют не раньше 2022 г.
Вместе с тем станция является одной из самых красивых в метро с роскошными люстрами, лепным орнаментом на сводах и оформлением потолка центрального зала мозаичными панно.
2.Выхино (130 тыс. чел.)
Таганско-Краснопресненская линия
Эта станция, открытая еще в 1966 году, с начала 2000-х известна своими транспортными коллапсами "эффект Выхино" и штурмом поездов, ведь к станции подходят маршруты многих автобусов с окрестных кварталов Вешняков и Выхино-Жулебино, для которых станция метро является единственной. Также имеется платформа электричек Казанского направления, куда по утрам в пути на работу съезжаются жители Люберец, Жуковского и Раменского.
На станции по-прежнему действует самый крупный в Москве пересадочный узел, который в будни используют более 85 тыс. пассажиров, а до продления в Жулебино станция прочно удерживала пальму первенства по пассажиропотоку, который доходил в будни до 170 тыс. человек.
Продление Таганско-Краснопресненской линии до Котельников, конечно, улучшило ситуацию, но не столь существенно, а после открытия куска Некрасовской ветки поезда обычно приезжают на Выхино уже под завязку утрамбованные пассажирами.
Самая станция наземная и с боковыми платформами, в стиле станций Филевской линии. Козырек на платформами не всегда защищает от бокового дождя и снега. Станция стала последней в эпохе наземного метро 60-х, в дальнейшем в СССР в Москве строили только подземные метродворцы.
3.Охотный ряд (100 тыс. чел.)
Сокольническая линия
Станция является самой многолюдной внутри Садового кольца, ведь находится она в самом центре Москвы - на Манежной площади у начала Тверской улицы, в двух шагах от Кремля и Красной площади, которые являются традиционным местом притяжения тысяч туристов да и просто москвичей, которые здесь работают или заходят отдохнуть в бары и рестораны, которых полно в окрестностях станции.
Возле станции часто проводятся городские фестивали, в Манеже - выставки, а ЦУМ, ГУМ и ТЦ "Охотный ряд" притягивают множество любителей шоппинга.
Кроме того, со станции можно сделать пересадку на синюю и зеленую ветки метро.
4.Новогиреево (100 тыс. чел.)
Калининская линия
Даже после продления ветки до Новокосино бывшая конечная на востоке Москвы все еще держит лидерство, ведь ей помимо живущих неподалеку пользуются и многочисленные жители Вешняков и Ивановского.
Некоторые идут к станции с расположенной в километре платформы электричек "Новогиреево" Курского направления. Также станция ближе всех расположена к известной дворянской усадьбе "Кусково" с парком.
По конструкции станция обычная брежневская сороконожка. Лишь цветная плитка вверху колонн отличает станцию от других.
5.Щелковская (98 тыс. чел.)
Арбатско-Покровская линия
Станция была открыта еще в далеком 1963 году и до сих пор является конечной. Ей пользуются не только жители близлежащих районов Измайлово, Восточный и Гольяново, но и пассажиры расположенного у станции Центрального международного автовокзала, который сейчас проходит реконструкцию.
Часть жителей подмосковных городов Щелково и отдельных микрорайонов Балашихи тоже предпочитают добираться до станции на автобусах и маршрутках.
По конструкции станция - обычная сороконожка мелкого заложения с мрачноватым черным мрамором на колоннах времен хрущевской борьбы с излишествами.
Нравится? Поддержи проект:
☑️ Подписывайся и читай в дзен-ленте мои новые статьи!
👍 Жми палец вверх, сделай репост в соцсетях и мессенджерах!
👉 Еще статьи по теме: