На нашу производительность влияют не часы
Японское отделение Майкрософт провело эксперимент: они сократили рабочую неделю до четырёх дней, не вычитая новые выходные дни из зарплаты или отпуска. За месяц эксперимента производительность сотрудников выросла на 40% При этом компания сэкономила на потреблении энергии (оно снизилось на 23%) и на бумаге (сотрудники печатали на 58% меньше документов).
Современное устройство рабочей недели заставляет нас носиться сломя голову и постоянно переключаться между огромным количеством задач, считают авторы книги «То, как мы работаем — не работает». Виной тому отчасти технологии: мы можем находиться онлайн 24/7 из любой точки мира.
«Традиционный способ организации рабочего процесса неэффективен прежде всего из-за распространенного убеждения руководителей в том, что их подчиненные способны работать, как машина, — с постоянной нагрузкой, в одном и том же темпе на протяжении длительного времени»
От чего зависит эффективность:
— Физические потребности
Это прежде всего сон и правильное питание, которыми в ситуациях «пожара» жертвуют в первую очередь. Мы начинаем меньше спать, есть быстро и что попало, больше сидеть и пренебрегать физической активностью. Все это снижает работоспособность.
— Эмоциональные потребности
Эмоциональная энергия сотрудников распределяется на четыре «зоны»: «выживания», «истощения», «восстановления» и «производительности». Руководители должны заботиться о том, чтобы подчиненные не перегорали и как можно дольше находились в «зоне производительности», где они спокойны, увлечены работой и полны энергии и оптимизма.
— Интеллектуальные потребности
Спокойное размышление дается современному человеку нелегко. Оно несовместимо с инстинктивным стремлением сразу же реагировать на все, что кажется срочным, будь то нескончаемый поток электронных писем или назойливые звонки по телефону. Такая многозадачность редко бывает эффективной: трудно добиться хороших результатов, занимаясь множеством дел одновременно.
— Духовные потребности
Человек работает с большей отдачей, если верит, что его дело имеет благородную цель. Одна только зарплата, при всей ее важности, не гарантирует удовлетворения от работы. Профессионал должен регулярно задумываться о своих целях и ценностях, чтобы сосредоточиться на тех измерениях своей деятельности, которые придают смысл его труду.
Четырехдневная рабочая неделя — не попытка сбежать с ненавистной работы, а забота компаний о своих подчинённых. Ведь и Генри Форд увеличивал производительность своих заводов, сокращая, а не удлиняя рабочий день. Авторы книги «То, как мы работаем, — не работает» на примере крупных корпораций показывают, что постоянно загружая подчинённых задачами, руководители редко получают хороший результат.