Какое счастье молча ехать в такси и наслаждаться видами города в те редкие дни выхода из берлоги, которая где-то очень далеко от ближайшего города. Все спешат, а я нет. Цены доступны, мне не надо напрягаться, находясь в потоке движения, и это лучше, чем на своей машине. Мне остаётся только нажимать на кнопочки, заказывая такси, смотреть как на экране телефона двигается ко мне машинка, потом всю поездку подглядывать , долго ли ехать и где мы проезжаем. А потом поставить звездочки и решить - хочу я оставить чаевые или нет.
Хорошо ехать молча. И если откликаться на разговор, то только приятный. И еще хорошо, когда водитель довольный своей работой, с уважением к своим пассажирам, машина чистая и без запаха, музыку почти не слышно.
С некоторых пор я перестала разговаривать с водителями, после кризиса это стало невыносимо, ощущение как будто помоечка, в которую выливают все свое недовольство. В моем представлении с водителем непременно нужно разговаривать, ведь ему так не просто, я то еду, а он Работает. Да, именно с большой буквы. И еще с уборщицами, проявлять непременно такт, поддерживать разговором, ведь им приходится нас обслуживать, все время мыть за нами. Откуда такое? Может быть это со времён СССР, когда нам внушали про уважение труда уборщиц и каждая кухарка могла возглавить правительство. А таксисты были как боги, и когда попадали в машину, море благодарности за такое счастье.
То, что я перестала разговаривать, это не значит, что поездка будет молча, ведь даже в премиальном уровне раньше, где водителям запрещено строго разговаривать с пассажирами, случались разговоры. Причём, это не просто разговоры, это вечная тема «как все плохо». И я просто попробовала эмоционально не включаться, не поддерживать, а наблюдать. Да, человеку надо просто выговориться. Ему тяжело, на него столько негатива пассажиры сваливают, у него непростые условия по сравнению с тем, что было, ему приходится конкурировать, обучаться все время, осваивать новые технологии, получать лицензии, платить налоги, сдавать отчетность. Вести дела по правилам.
Но если ты так не любишь свою работу, зачем ты этим занимаешься? Зачем гробить свое здоровье, свою жизнь, если это просто заработок и он не удовлетворяет тебя? За десятилетия своих поездок один раз встретила счастливого и удовлетворённого жизнью водителя. Он с уважением к нам, к пассажирам. Ему нравится возить людей, ему нравится ездить по городу на машине, как на сёрфинге в пробках, он доброжелателен к другим водителям, у него своя машина и он работает с агрегаторами такси. Впервые услышала, что он давно так Работает, сам устанавливает свой график, ему достаточно средств, он все технично просчитывает, продумывает, рассказывал интересные нюансы дела...
А самый большой кусок советского прошлого, застрявший крепко - деньги зарабатываются только тяжелым трудом. То есть радоваться и заниматься любимым делом это блажь. Надо заниматься только тем, что приносит пользу государству, а не людям, ибо степень этой пользы раньше определяло только само государство. Это сидит очень глубоко и следует попотеть, прежде чем это в себе найти.
Когда водитель говорит о том, как все плохо и как ему тяжело, чувство вины срабатывает в пользу чаевых, переплаты или просто ощущение тяжести от того, как же им плохо то! И я откликаюсь своим застрявшим в сознании куском из советского прошлого о том, что деньги так тяжело даются и что таксисты это боги, как и вся сфера услуг. Сильный крючок, давлю на кнопку - чаевые, выбираю самую большую сумму. Хлоп, сработало. Таксист доволен тем, что получил чаевые, а а довольна тем, что меня не задавило чувство вины.
Бррр. Создаю в себе новую установку: человек может быть недоволен своей работой и всем остальным только в одном случае, если он занимается не своим делом, не развивает свой талант, свой дар, не делится им с людьми. И за это ему не полагается особых благ, а всего лишь то, что соберёт своим тяжелым трудом и разными манипуляциями чужим сознанием.