Откуда появляется желание промыть систему охлаждения двигателя? Иногда подталкивает к промывке неуемное желание что-то улучшить в автомобиле. Свойственно оно молодым водителям, которым хочется приложить к чему-нибудь руки, а в свободное от занятий машиной время они сидят на автомобильных форумах в интернете.
А на форумах полно советов, как промыть радиатор и печку, например, перед заменой антифриза. Однако часто бывает, когда мысль промыть систему появляется по веской причине – из-за плохой работы печки и состояния старой охлаждающей жидкости. Если на вид старый антифриз мутный, имеет рыже-бурый цвет, это говорит о том, что жидкость в системе загрязнена продуктами коррозии, частичками накипи и вообще свое отработала.
Как промыть – понятно. Слить старую жидкость, залить промывочный раствор, дать ему поработать, слить отработавшую промывку и залить свежий антифриз. Но чем промыть? В продаже есть препараты автохимии для промывки для радиаторов, но интернет кишит советами промывать порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой.
Открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/212327, вы узнаете, как владелец VW Transporter Т4 промыл систему охлаждения раствором лимонной кислоты. Результат не заставил себя ждать, но получилось совсем не то, на что рассчитывал хозяин машины. О том, что вышло из затеи, какими последствиями чревата промывка, как промывать правильно – все это в указанной выше статье.
А вам приходилось промывать систему охлаждения? Чем – препаратами автохимии или дедовскими средствами вроде молочнокислой сыворотки или «лимонки»? И можно ли рассчитывать на успех при сильном засорении печки и радиатора или это лишь профилактическая мера для удаления несущественной грязи и поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии длительное время? Жду ответов как соловей лета)))