Попал как-то к нам в ремонт свежий чистокровный японец 14 или 15 года выпуска с разбитой мордой. Что сразу бросилось в глаза, по всем признакам имел место быть достаточно сильный лобовой удар – моторный отсек всмятку, однако в остальном кузов был практически в идеале. Зазоры между передними крыльями дверьми в пределах нормы, двери не провисли, лобовое стекло цело. Действие комплекса пассивной безопасности как говориться налицо.
Еще перед началом работы, будущий ремонт слегка омрачился отсутствием в американских и европейских базах размеров на Нои, а в другие доступа нет. Но это не впервой, так что начинаем ремонт.
Первым делом, загнав авто на стапель, меняем подрамник. Старый, кривой подрамник слезает очень плохо, поскольку зажат в посадочных местах. Новый же встает на свое место просто в идеале, из чего делаем вывод – лонжероны в области подрамника имею правильную форму, это уже радует.
Срезав все лишнее, а его тут не так много, начали работу с правого лонжерона. Под замену по кузову клиент привез верхнюю и нижнюю рамку радиатора и усилитель бампера.
Из навесного под замену передний и задний бампера, капот, фары и решетка радиатора. Нового только фары и блестяшка с капота. Остальное с разборки, причем в крайне плохом состоянии. Капот после 2х ремонтов.
Итак правый лонжерон в гармонь. Тянем, рихтуем, снова тянем и рихтуем, стараемся разгладить все незаводские складки, восстановив форму и длину.
Придав необходимую форму передней части лонжерона, еще раз натягиваем и через технологическое отверстие со стороны колеса рихтуем вмятину. На фото она чуть левее чашки и с этого ракурса видна плохо.
Переходим к левому лонжерону, сам он более-менее в норме, только смотрит чуть правее положенного, тянем его. После удаляем остатки рамки радиатора, боковые части будут отрихтованы и возвращены на место.
Устанавливаем на саморезы нижнюю часть рамки радиатора, это та, что новая. К ней прикручиваем лыжу, соединяющую подрамник и низ телевизора.
Те самые демонтированные и требующие ремонта части телевизора.
Собираем весь телевизор целиком, на саморезы. Начинаем первую сборку морды.
Вот так получилось. По зазорам стало понятно, что вся морда не дотянута влево.
Разбираем, тянем влево за левый лонжерон. После опять полностью собираем морду и определяем по зазорам, что правая сторона в норме, а левый лонжерон надо опустить на 15 мм вниз, причем только переднюю его часть.
Беремся захватом за переднюю часть, середину лонжерона фиксируем гидравликой. Тянем.
После натяжки еще раз собираем. Теперь все отлично.
Разбираем и обвариваем. Далее машина отправляется в малярку. Краситься будут бампера, капот и моторный отсек. Передние крылья, имеющие следы ржавчины в местах лопнувшего ЛКП, клиент красить не захотел.
Вот такой результат. На ремонт машина приехала вся перемотанная прозрачным скотчем. Был горький опыт очистки такого скотча вместе с лаком, поэтому этот процесс оставлен на хозяина авто. Тем более эти элементы и не чинились.
Отдельно стоит отметить работу колориста, наколировал серебро встык.
Весь материал написан на основании 9-минутного видео, которое я смонтировал по результатам этого ремонта. Поэтому его просмотр - это пожалуй первое, что стоит сделать)
Всем успехов на дорогах!