В 2018 году развитие китайского автомобильного рынка приостановилось, завершив рост продаж на протяжении всех последних 28 лет. Более того, объем продаж автомобилей снизился на 14,65% и составил 6 836 600 штук. Однако на внутреннем рынке чистокровные китайские марки находятся на подъеме, и не исключено, что в ближайшем будущем они получат абсолютное преимущество перед иностранными брендами.
По какому пути автомобильная промышленность Китая будет двигаться дальше - пока не известно. Историю же развития китайского автопрома можно условно разделить на 5 эпох.
1. Эпоха хаоса
В июле 1956 года первый в Китае грузовой автомобиль Jiefang CA10 вышел из сборочного цеха завода FAW, основанного при поддержке Советского Союза. Два года спустя родился и первый китайский легковой автомобиль Dongfeng CA-71 - маленький седан, полностью произведенный в Маньчжурии.
Однако Китай официально прекратил производство автомобилей.
От рождения первого автомобиля и до быстрого развития промышленности Китай пережил довольно длительный период застоя, поскольку автомобили были разрешены к приобретению в частную собственность только спустя 30 лет. В эту эпоху автомобильная промышленность Китая слаба, а модели в основном ограничены сектором грузовых автомобилей.
И тем не менее, сход с конвейера седана Dongfeng ознаменовал официальное начало китайского автопрома.
2. Эпоха галопа
В эпоху реализации политики реформ и открытости немногочисленные на тот момент собственные бренды и бренды совместных с зарубежными производителями предприятий начали массово продавать свою продукцию на внутреннем рынке, а возможности различных отраслей промышленности сформировали масштабы производства.
В 1983 году был официально создан Beijing Jeep Automobile, который стал первым совместным предприятием по производству автомобилей в Китае. Его создание ознаменовало новый виток развития совместного предприятия и сотрудничества в автомобильной промышленности Китая.
Недолго себя заставили ждать и другие совместные предприятия: Nanjing Fiat, FAW- Volkswagen и многие другие. Их появление способствовало популяризации автомобилей среди населения страны и развитию автомобильного будущего в Китае. Так китайская автоиндустрия вошла в эпоху галопа и бурно развивалась на протяжении 30 лет.
Начальный этап производства китайских автомобилей был полон трудностей и поворотов. Например, в 1993 году Great Wall впервые выпускает седан, однако что-то идет не так.
В 1995 году компания переориентируется на выпуск пикапов. Развитие пошло по верному пути, и Great Wall быстро становится чемпионом по продажам пикапов в Китае. В 1997 году Great Wall сосредоточил свои усилия исключительно на рынке пикапов.
В 1998 году сходит с конвейера и первый автомобиль Geely. Появляются на свет компании BYD и Chery.
Благодаря политике поощрения покупки частных автомобилей (1994 год) к 1998 году производство легковых автомобилей в Китае достигает 430 000 автомобилей, что составляет около 40% от общего объема производства автомобилей. В ранее сформированной структуре автомобильной промышленности Китая, где преобладали коммерческие автомобили, также происходят фундаментальные изменения.