Многие интересуются разницей между типами автодомов, находят много плюсов и минусов. Споры буквально кипят. Немного в стороне от этих "терок" находится самый редкий для России класс кемперов. Это полностью интегрированные автодома. История у них большая и интересная.
Как мне кажется, прородителем этого класса стал Hymermobil. Он и сейчас является иконой жанра.
Об нем в современной интерпретации мы сегодня и поговорим.
Должен сказать они и в Европе не сильно популярны. Но есть такая тема, что опытные караванеры, в какой-то момент, приходят именно в этот класс. Надо обязательно задать несколько вопросов реальному владельцу интеграла, чтобы понять глубинный смысл этого явления. С парой человек мне удалось познакомиться лично! Надеюсь получится вывести кого-нибудь на откровенный разговор. Подписывайтесь на канал и не пропустите эту статью)
Сегодня на примере одного из автодомов попробуем разобраться в чем плюсы "интегралов" и где их слабые места.
Внешне мне нравится очень. Сразу видно класс и уровень! Но, я предположу, что покупают такие автодома за вид изнутри. Площадь остекления такой кабины значительно больше.
Ведь автодома создаются чтобы люди с комфортом любовались окружающим миром, а не смотрели на него через амбразуру.
Кстати, была модель у одного немецкого завода под названием Grand Panorama. В большую серию эта линейка не пошла, но вид из кабины был фантастический! По мне так-уже перебор (я о стоимости такого лобового стекла)
На тест-драйве мне очень понравилась обзорность. Она в первые несколько километров даже непривычна. Не надо наклоняться, чтобы увидеть знак, светофор или вершины гор ...
Но, давайте по порядку! Стены этого автодома построены из нового типа панелей.
Входим через дверь.
Вход в жилой модуль справа только один. В кабине у пассажира дверь отсутствует.
Тут добавим сразу два плюса в пользу "интеграла" на стоянке.
Первый - больше пространства в кабине.
Все-таки стандартная кабина Mercedes или Fiat изначально разрабатывалась не для автодомов. Тут мы можем видеть на сколько просторнее в гостиной. Выше потолок меньше и площадь вокруг поворотных кресел.
Второй - дополнительная кровать которую никак не втиснуть в цельнометаллическую кабину над сидениями.
Тут понадобится сделать три движения: 1. Сложить спинки кресел, 2. опустить кровать с потолка, 3. поставить лесенку. И у вас готова полноценная двуспалка, которая даже позволяет кому-то посидеть за столом.
А вот опускаемая кровать в полуинтеграле часто "крадет" высоту в гостиной, ибо она подвешено прямо над столом.
Дальше всё довольно прозаично и, в целом, как во всех других классах автодомов.
Пожалуйста, два места для пассажиров с ремнями безопасности, далее средняя часть с кухней и туалетной комнатой напротив друг-друга.
Конечно есть холодильник, гардероб... и основная спальня.
Тут тоже есть где сложить вещи. Под матрацами обнаружилась специальная поддержка которая делает сон еще приятнее.
Одна из главных фишек этого класса - большой двойной пол в котором спрятаны все коммуникации и дополнительные багажные отделения.
На последнем фото в галерее показан аккумуляторный отсек с двумя типами батарей. Снизу обычный гелевый, над ним литиевый. Подробно об этой системе (Smart Battery System) можете посмотреть в ролике:
Есть мнение, что интегрированный кузов автодома слабее чем когда в конструкции остаётся штатная кабина.
Железная кабина - железный аргумент.
За последние годы в Россию было ввезено очень мало автодомов интегрированного типа. Покупали их истинные ценители класса, люди осмысленно идущие на возможные риски, на дорогой ремонт в случае ДТП и т.д.
Все-таки на стандартную кабину шасси легче найти кузовные детали, фонари, лобовое стекло, но она холоднее и теснее.
Спасибо за ваше внимание! Если интересна тема - подписывайтесь!
Поддерживайте оценкой и комментариями адекватный контент на Дзене и всё будет хорошо!