Найти тему
Relieffo

Почему московское метро строят однотипным?

Московский метрополитен один из самых красивых метрополитенов мира, основная система транспорта Москвы и вы не поверите, это самое популярное место посещения! Ежедневно им пользуется около 7 миллионов пассажиров в сутки, более 14 линий и 228 станций, но это не предел метро растет с геометрической прогрессией. Связано это с развитием Москвы, но к сожалению многие станции метро, особенно только построенные могут привезти к тому, что метрополитен потеряет своё звание «Самого красивого метро мира».

Станция Пражская
Станция Пражская

Не для кого не секрет, что раньше станции строили из настоящего мрамора, гранита, фрески, облицовывали рубинами, плиткой, позолотой, серебром, мозаикой и даже золотом. Для строительства привлекались лучшие архитекторы и декораторы России и СНГ, а некоторые станции даже строили зарубежные специалисты! Но тут все не так просто, взамен на то, что в Москве работали зарубежные специалисты, наши строители уезжали в ту страну и строили там подобный объект или больший по масштабу. Так в Москве есть станция «Пражская», а в Праге станция «Андел», до 1990 года называлась «Московская», её строили советские архитекторы и строители.

Станция  "Андел"
Станция "Андел"

Не удивительно, что самыми красивыми станциями метро являются центральные станции, ведь они строились во времена СССР и главных задач было 2, первая это создания бомбоубежища, а вторая создание метро, которому бы позавидовали все! Да и что сказать, строили тогда на совесть.

Станция Саларьево
Станция Саларьево

Сейчас же метро строят не на качество, а на скорость, поскольку сдают участками, ведь Москва растет с геометрической прогрессией, но если раньше строили для народа, то сейчас смотрят как это сделано в мире. Иными словами, если раньше тенденцию моды делало наше метро, то сейчас метро проектируют иностранцы. Так новые станции Сокольнической линии метро проектировали итальянцы и получилось довольно нелепо, чего стоят вход и выход на станцию, которые расположены по краям середины станции. Данный способ хорош на станциях с маленьким пасспажиропотоком, но никак не на крупных ТПУ, в частности Саларьево, Ольховка, Селигерская. И увы теперь так будет всегда из-за современных руководителей метро и архитектуры Москвы.

-4
Станция Стокгольмского метро
Станция Стокгольмского метро
Станция Стокгольмского метро
Станция Стокгольмского метро

Однако строить красиво можно всегда, к примеру, в Стокгольме метро словно музей, станции построены в пещерах и скалах. А на одной из станций есть полноценная библиотека и читательский зал!

-7

В Москве же самыми красивыми станциями считаются Площадь революции, Кропоткинская, Комсомольская, Маяковская, Киевская

Станция Комсомольская
Станция Комсомольская
Станция Маяковская
Станция Маяковская
Станция Площадь революции
Станция Площадь революции
Станция Кропоткинская
Станция Кропоткинская
Станция Киевская
Станция Киевская

Но, что разве нельзя строить красиво? А вот и можно! Наоборот современные строительные материалы позволяют украшать и создавать такое, что раньше делать было нельзя! Так главными проблемными участками в метро является повышенная влажность, шум и вибрация. Но это все уже давно можно побороть, одним из таких материалов являются стеновые панели из пенополиуретана, такие панели производит компания «Relieffo», продукция является влагостойкой, легкой, эластичной, а также она сохраняет тепло и уменьшает шум, что безумно важно для метро!