Московский метрополитен один из самых красивых метрополитенов мира, основная система транспорта Москвы и вы не поверите, это самое популярное место посещения! Ежедневно им пользуется около 7 миллионов пассажиров в сутки, более 14 линий и 228 станций, но это не предел метро растет с геометрической прогрессией. Связано это с развитием Москвы, но к сожалению многие станции метро, особенно только построенные могут привезти к тому, что метрополитен потеряет своё звание «Самого красивого метро мира».
Не для кого не секрет, что раньше станции строили из настоящего мрамора, гранита, фрески, облицовывали рубинами, плиткой, позолотой, серебром, мозаикой и даже золотом. Для строительства привлекались лучшие архитекторы и декораторы России и СНГ, а некоторые станции даже строили зарубежные специалисты! Но тут все не так просто, взамен на то, что в Москве работали зарубежные специалисты, наши строители уезжали в ту страну и строили там подобный объект или больший по масштабу. Так в Москве есть станция «Пражская», а в Праге станция «Андел», до 1990 года называлась «Московская», её строили советские архитекторы и строители.
Не удивительно, что самыми красивыми станциями метро являются центральные станции, ведь они строились во времена СССР и главных задач было 2, первая это создания бомбоубежища, а вторая создание метро, которому бы позавидовали все! Да и что сказать, строили тогда на совесть.
Сейчас же метро строят не на качество, а на скорость, поскольку сдают участками, ведь Москва растет с геометрической прогрессией, но если раньше строили для народа, то сейчас смотрят как это сделано в мире. Иными словами, если раньше тенденцию моды делало наше метро, то сейчас метро проектируют иностранцы. Так новые станции Сокольнической линии метро проектировали итальянцы и получилось довольно нелепо, чего стоят вход и выход на станцию, которые расположены по краям середины станции. Данный способ хорош на станциях с маленьким пасспажиропотоком, но никак не на крупных ТПУ, в частности Саларьево, Ольховка, Селигерская. И увы теперь так будет всегда из-за современных руководителей метро и архитектуры Москвы.
Однако строить красиво можно всегда, к примеру, в Стокгольме метро словно музей, станции построены в пещерах и скалах. А на одной из станций есть полноценная библиотека и читательский зал!
В Москве же самыми красивыми станциями считаются Площадь революции, Кропоткинская, Комсомольская, Маяковская, Киевская
Но, что разве нельзя строить красиво? А вот и можно! Наоборот современные строительные материалы позволяют украшать и создавать такое, что раньше делать было нельзя! Так главными проблемными участками в метро является повышенная влажность, шум и вибрация. Но это все уже давно можно побороть, одним из таких материалов являются стеновые панели из пенополиуретана, такие панели производит компания «Relieffo», продукция является влагостойкой, легкой, эластичной, а также она сохраняет тепло и уменьшает шум, что безумно важно для метро!