Найти тему
Логопед, дефектолог

Сверхинтерес-это способ развития ребенка🎈

Очень важная штука, которая помогает выстроить с ребенком взаимодействие и коммуникацию, даже в самых тяжелых случаях.

У всех деток есть свои интересы, благодаря которым можно построить занятие, которое приведет его к результатам. Важно родителям и педагогам этот интерес применить

сверх интерес
сверх интерес

Пример: Ванька-тащится по роботам трансформерам

Серега- по буквам и цифрам

Коля -по машинам и авариям на них.

Сегодня расскажу на примере( на самом сложном)

И так, Коля, очень любит транспорт. Ему 12-13 лет( точно не помню), ДЦП, умеренная умственная отсталость, нарушение коммуникации и характер не дай Боже.

Когда я с ним познакомилась, (1,5года назад) в любой ситуации он старался отказаться от любого задания, даже если ему было интересно.

Он ложился головой на стол, закрывал глаза и Все. А когда настаиваешь на занятии, то он начинал кричать и скидывать все со стола. Уговорить или пригрозить не вариант, шантаж не работал.

В школе он ничего не делал особо( очень редко).

И мне нужно было с ним заниматься, чтобы его кала-каля, можно было превратить в слова и хоть какое-то общение

игра в машинки
игра в машинки

Коля любитель машин, первый мой шаг был превратить каждое задание в машины или все, что с ними связано. Свечка у меня в виде машины была, артикуляционную гимнастику я тоже всю рисовала сама в виде машин и адаптировала, задания все были связаны с транспортом. И тетрадь для домашних заданий я сделала всю на основе его интересов.

Только благодаря этому он начал заниматься ( конечно это трудная задача, чтобы за полгода на занятии не было повторов в заданиях), но через полгода я потихоньку начала в занятия добавлять другие задания и Коля их просто делал, потому что привык к структуре, что ему интересно, что задания нужно выполнять и как итог от машин осталось только одно упражнение в конце занятия.

И знаете, кто теперь хорошо учится в школе? -Коля. А после школы он приходит и рассказывает как у него прошел день

( конечно не все понятно в его речи, но это обусловлено бульбарной дизартрией, но он теперь может строить предложения и если совсем слово он не понятно произнес, то подбирает синоним)

А все что нужно было-это не отвергнуть его интерес, а использовать. Это здорово

Рекомендую к прочтению Необучаемых детей нет

 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ