Очень важная штука, которая помогает выстроить с ребенком взаимодействие и коммуникацию, даже в самых тяжелых случаях.
У всех деток есть свои интересы, благодаря которым можно построить занятие, которое приведет его к результатам. Важно родителям и педагогам этот интерес применить
Пример: Ванька-тащится по роботам трансформерам
Серега- по буквам и цифрам
Коля -по машинам и авариям на них.
Сегодня расскажу на примере( на самом сложном)
И так, Коля, очень любит транспорт. Ему 12-13 лет( точно не помню), ДЦП, умеренная умственная отсталость, нарушение коммуникации и характер не дай Боже.
Когда я с ним познакомилась, (1,5года назад) в любой ситуации он старался отказаться от любого задания, даже если ему было интересно.
Он ложился головой на стол, закрывал глаза и Все. А когда настаиваешь на занятии, то он начинал кричать и скидывать все со стола. Уговорить или пригрозить не вариант, шантаж не работал.
В школе он ничего не делал особо( очень редко).
И мне нужно было с ним заниматься, чтобы его кала-каля, можно было превратить в слова и хоть какое-то общение
Коля любитель машин, первый мой шаг был превратить каждое задание в машины или все, что с ними связано. Свечка у меня в виде машины была, артикуляционную гимнастику я тоже всю рисовала сама в виде машин и адаптировала, задания все были связаны с транспортом. И тетрадь для домашних заданий я сделала всю на основе его интересов.
Только благодаря этому он начал заниматься ( конечно это трудная задача, чтобы за полгода на занятии не было повторов в заданиях), но через полгода я потихоньку начала в занятия добавлять другие задания и Коля их просто делал, потому что привык к структуре, что ему интересно, что задания нужно выполнять и как итог от машин осталось только одно упражнение в конце занятия.
И знаете, кто теперь хорошо учится в школе? -Коля. А после школы он приходит и рассказывает как у него прошел день
( конечно не все понятно в его речи, но это обусловлено бульбарной дизартрией, но он теперь может строить предложения и если совсем слово он не понятно произнес, то подбирает синоним)
А все что нужно было-это не отвергнуть его интерес, а использовать. Это здорово
Рекомендую к прочтению Необучаемых детей нет