Найти в Дзене
Ульяна Павлова

Лайфхаки партизанского маркетинга.

Скажу честно, не так много компаний регионального уровня, кто занимается в принципе вопросами репутации. В процессе выстраивания комплексной маркетинговой стратегии удается показать значимость работы с отзывами и комментариями пользователей для роста и продвижения бренда.

Расскажу об одном проекте.

Задача клиента: повышение узнаваемости медицинского препарата.

В "Агентство Маркетинговых Стратегий Макс" обратился заказчик – фарм.компания - с задачей повысить осведомленность о бренде потенциальных покупателей в рунете.

После изучения конкурентов, вопросов потребителей, описания товара, примеров использования был составлен масштабный план действий. Большую часть в плане занимала работа большой команды операторов с фейковыми аккаунтами. Аккаунты через систему мониторинга социальных медиа находили упоминания симптомов, с которыми мог помочь наш препарат, и оставляли комментарии автору о возможностях лечения, ссылки на комментарии врачей и статьи с отзывами. Конечно же «истории» каждый раз писали заново, никаких копирований. Под разные симптомы были подготовлено по 5 видов канвы, из которой оператор на фейковом аккаунте собирал красивую, попадающую точно в цель, историю.

Какие лайфхаки разработали в ходе этого проекта:

1. Давайте минимум прямых ссылок на сайт заказчика, посчитают рекламой и комментарий удалят. На старте проекта было размещено 10 статей на высокорейтинговых интернет – ресурсах, 9 youtube блогеров - миллионников сняли видео с интеграцией препарата заказчика в свой обзор, а также встроили рекламу в посты лидеров мнений – врачей, путешественников, «мам». Аккаунты, рассказывая историю, оставляли ссылки и приводили в пример готовые публикации, поэтому абсолютно не выглядели рекламными.

2. По нашей рекомендации заказчик завел горячую линию с операторами - врачами, где человек мог оперативно проконсультироваться на тему своих симптомов и лечения. Аккаунты писали этот телефон под постами людей с рекомендацией не заниматься самолечением, а обратиться на горячую линию и проконсультироваться с врачом.

3. Самый яркий отклик пользователей получали комментарии история + фотография препарата (коробочка раскрыта, часть лекарства нет).

4. Фейковые аккаунты на своих стенах в соц. сетях разместили истории лечения препаратом, что поддерживало реальность истории в текущем году, и еще лучше сыграло на второй год проекта.

5. На повышение продаж работает только массовый посев. За месяц было размещено более 4000 комментариев в рунете.

6. Параллельно был запущен конкурс, где пользователи выкладывали отзывы об использовании препарата, сражаясь за ценные призы. Таким образом количество упоминаний росло дополнительно за счет реальных пациентов.

Как проверяли результат? Сравнивали с показателями этого периода с аналогичным годом ранее.

- % повышение запросов в Яндексе и Гугле препарата заказчика. Итог: рост запросов на 46%.

- % повышение покупок препарата в онлайн аптеках. Итог: рост на 78% .

- % повышение заказов товара в оффлайн аптеки. Итог: рост на 34%

- через неделю начала кампании Яндекс.Метрика сайта показала резкий всплеск органических заходов посетителей.

- на второй неделе кампании по проекту горячую линию перевели на круглосуточный режим работы из-за большого количества пациентов.

Заказчик остался очень доволен результатами))).