В прошлой статье подробно рассказала какими компетенциями должен обладать специалист, отвечающий за smm направление. Сегодня продолжим и разберем некоторые kpi, которые сможет проверить даже не специалист.
Задачи бизнеса для SMM.
Вся работа в SMM строится на четко сформулированных задачах и KPI.
SMM может решать множество задач. Первостепенные для бизнеса - это трафик как платный, так и относительно бесплатный, и задачи репутационной составляющей (выстраивания коммуникаций с потребителем в целях клиентской поддержки).
Трафик привлекается путем решения задач клиента там, где ему удобно. Найдите вашу целевую аудиторию, изучите ее интересы, инсайты, проблематику, что она хочет; общайтесь на тех площадках, где они находятся, говорите на языке целевой аудитории. Это быстрый, но непростой путь привлечения.
Потребители заметили: если обращаться к крупной компании в интернете, вопрос будет решен быстрее. Этого уже ждут и от небольших брендов. Находите и решайте вопросы, нивелируйте негатив - лояльность возникает только после положительно решенных проблем.
Существует масса сервисов мониторинга для работы с упоминаниями в социальных сетях, как платных (youscan.io, br-analytics.ru) так и бесплатных (babkee.ru). Организованный мониторинг помогает в режиме реального времени решить проблему недовольного клиента там, где он ее озвучил, или заключить договор с потенциальным клиентом благодаря онлайн-консультации.
Некоторые показатели эффективности.
SMM – это прозрачный рекламный канал. При рекламном бюджете от 35-50 тыс. руб. можно определять соотношение между бюджетом и фактическими продажами, а также высчитывать ROI, отслеживать трафик и транзакции, прибыль и многое другое. Продвинутые компании сразу заводят все каналы в crm – систему.
1. Трафик – органический или из рекламы, дает стоимость одного привлеченного клиента. Основные инструменты для анализа трафика – это Яндекс.Метрика, Google Analytics и рекламные кабинеты социальных сетей.
Самое простое, помечайте все имеющиеся ссылки на ваш сайт utm-метками, чтобы оценка влияния социальных сетей на маркетинг компании была максимально достоверной. Для изучения доступны такие показатели как число пользователей, посетивших сайт, количество конверсий и многое другое.
2. Количество упоминаний бренда.
В процессе формирования и поддержания имиджа бренда необходимо увеличивать количество отзывов, ссылок на компанию и упоминаний ее деятельности.
С помощью систем мониторинга социальных медиа этот показатель также можно посчитать. Особенно интересно отношение количества контента, написанного по «вашему заказу» и количество и качество контента, написанного без участия бренда. Не забудьте мониторить упоминания о конкурентах и сравнивать их со своими.
3. ROI (показатель окупаемости инвестиций) - то, что вы получаете от всех затрат времени и ресурсов, которые вкладываете в социальные медиа.
Для подсчета необходимо учесть все виды затрат и возможные показатели просчета.
Затраты за месяц = стоимость работы специалиста + стоимость всех инструментов + стоимость рекламы + стоимость услуг по продвижению. Возможные показатели просчета: ROI трафика из рекламы, ROI трафика из органического привлечения, ROI удержания внимания в группе, ROI обработки упоминаний.
ROI (Прибыль — Затраты)/Затраты*100%
4. Решение бизнес - задач - соответствие полученных результатов KPI, которые вы поставили на старте работы. Например: количество продаж, прогрев аудитории, сбор базы данных и т.д