Все наверное ожидают, что сейчас я буду нахваливать Харлей Дэвидсон (Harley Davidson) и даже не Индиан (Indian)!
Начнём с того, что ещё до Первой Мировой Войны в Америке было более ста марок мотоциклов, а до наших дней дожил только Harley Davidson. Но это не говорит, что он лучший! Вы скажете, Indian! Ан нет! Indian-легенда, возрожденная компанией Polaris.
Как по мне, лучшим был Крокер (Crocker). Его выпускали в Лос-Анджелесе с 1932 по 1941 года. Основал компанию Альберт Крокер. Он был заядлым мотогонщиком, а кроме этого был и отличным инженером. Сначала он изготавливал разные запчасти к мотоциклам, а уже потом начал создавать и сами мотоциклы. До того, как создать свою компанию, он долгое время работал в Indian. Девиз компании был таков: "Если "Крокер" уступит "Индиан" и "Харлей Дэвидсон" хоть в чём-то, мы вернем вам деньги!"
Самое интересное, что им ни разу так и и не пришлось этого сделать. Каждый мотоцикл, созданный в компании, был уникален и неповторим. Заказчик мог сам выбрать количество цилиндров, объем мотоцикла, цвет, количество скоростей в коробке. Многие вещи были придуманы самой компанией, например, такие, как мотор с верхней раздачей-первый в своем роде в США. Его минусом, конечно, была цена, которая где-то процентов на двадцать была дороже "Индиан" и "Харлея".
Наверное, именно этот показатель и начало Второй Мировой Войны и угробило марку. "Крокеров" было создано всего 200 штук. Каждый истинный коллекционер или музей многое бы отдали за этот мотоцикл! На аукционах и по сей день можно встретить "Крокеры", ценник их достигает 300000 долларов. Самой распространенной была его версия с V-образным двигателем, объемом 998 кубов, мощностью в 55 лошадиных сил и скоростью в 190 км в/ ч, что по тем временам, согласитесь, очень не дурно!
Так что, когда разговор заходит о легенде американского мотопрома, я всегда знаю настоящую легенду-лучший мотоцикл в США!