Найти тему
Первым делом самолёты

Минпромторг затягивает выпуск новой машины, идущей на замену Ан-2

Удивительные события происходили вокруг проектирования и создания новой многоцелевой машины для местных и региональных линий, получившего в 2018 году название "Байкал". После заявления главы Минпромторга Дениса Мантурова в Улан-Удэ стало ясно, что у министерства есть претензии к самой конструкции из композитных материалов и двигателю иностранного производства.

Это событие стало началом последующей чехарды действий Минпромторга, связанных с поиском исполнителя работ по проектированию нового самолёта для МВЛ, задания, которое ещё в 2012 году получил СибНИА и оно было выполнено институтом. Уже летом 2019 года в июне ведомство заключает контракт с АО "Камов" на формирование облика и подготовку технической документации новой машины для местных авиалиний.

Но, следом за этим контрактом, только через два месяца в августе, Минпромторг объявляет конкурс на проведение НИОКР по этому самолёту. Вот тут-то и начинаются непонятные события и суета вокруг проекта. Из двух претендентов, а это авиационное предприятие УЗГА в Улан-Удэ и ООО "Байкал-Инжиниринг" был выбран авиационный завод, который вообще не должен был заниматься проектированием, поскольку это не его профиль, а заявка ООО "Байкал-Инжиниринг" не прошла бюрократические препоны из-за смешной недоплаты 68 копеек Сбербанком во взносе за участие в конкурсе.

Этим самым торговое ведомство затянуло сроки и оказало полное неуважение к словам главы Бурятии, сделавшего заявление о положительных качествах "Байкала" и его необходимости для региональных и местных авиалиний, но главное, ведомство игнорировало поручение президента РФ по строительству нового самолёта. В своё время легендарный Ан-2 всего за один год довели от проекта до серийного производства, а здесь, имея готовый ТВС-2ДТС топчутся на месте уже два года.

Слава богу, итоги конкурса отменили и проектирование с соответствующими техническими заданиями поручили выполнять ООО "Байкал-Инжиниринг", которое уже разработало внешний облик и занимается НИОКР. Предполагается разработка двух версии унифицированного самолёта - 9-местной машины с одним двигателем и 19-местной с двумя моторами. В качестве силовой установки будет использоваться отечественный двигатель ВК-800С.

Крыло, оперение и фюзеляж будут изготовлены из российских композиционных материалов. Аэродинамическая схема самолёта - подкосной моноплан с высоко расположенным крылом, такая схема выбрана из-за международных требований к весу легкомоторных однодвигательных машин, который не должен превышать 5700 кг. Массу машины снизят до 4800 кг, поскольку российский ВК-800С по мощности проигрывает ранее использовавшемуся на ТВС-2ДТС американскому двигателю.

Новая версия 9-местного самолёта для МВЛ
Новая версия 9-местного самолёта для МВЛ

Строительством нового самолёта займётся У-УАЗ на своих производственных мощностях, проектная документация будет готова в сентябре следующего года, в декабре предполагают изготовить опытный образец для испытаний на статику, следовательно, серийный выпуск этой машины начнётся не раньше весны 2022 года.