Найти тему

SEO и SMM — есть ли толк?

Для начала, как говорят в академических кругах, нужно определиться с понятиями. Что же такое SEO и SMM ? Чем они друг от друга отличаются?

-2

Пугающая аббревиатура SEO , Search Engine Optimization в переводе с английского, всего лишь "поисковая оптимизация". По сути: попытка донести информацию до бездушных поисковых машин.

-3

Лишь потом эта информация в виде ссылок на различные сайты попадает к живому пользователю.

-4

В результатах поисковых запросов.

-5

Однако, не всё так просто. Алгоритмы для поисковых машин делают одни люди. Совсем другие занимаются поисковым продвижением. Можно даже сказать, что одни программисты воюют с другими. Дистанционно.

-6

Поэтому верить, что какая-то контора продвинет Ваш сайт на первое место в поисковой выдаче за неделю — НЕ стоит.

Со всеми хитроумными уловками SEO-продвиженцев успешно борются программеры поисковых машин. Постоянно меняя алгоритмы своих железяк.

-7

Так что уповать на всяческих гуру в сфере SEO и тратить на них деньги можно. Если они у Вас лишние.

Переходим к SMM. Social media marketing — маркетинг в социальных сетях.

-8

Как утверждают гуру и адепты SMM , реклама в соцсетях имеет огромное преимущество. Якобы, ей доверяют больше. Поскольку люди там общаются между собой.

-9

Данное утверждение SMM специалистов довольно спорно. Ради интереса полистайте ленту Фейсбука, ВК или Инстаграма. Гарантирую — минут через десять Вы ошалеете от избытка рекламных постов и баннеров.

Тем не менее, smm-щиков сейчас развелось пруд пруди. Работают они в двух направлениях. Точнее говоря, в обоих из них "разводят на деньги". Одни — "крупную рыбу", в виде компаний и фирм.

-10

Обещая "взрывной рост продаж", "постоянный поток лидов" и прочее бла-бла-бла.

В качестве "крайнего" аргумента SMM специалисты взывают к тому, что это дико модно и современно.

Можно, конечно, им поверить. На свой страх и риск. Они будут присылать Вам отчёты об упоминаниях вашего бренда в соцсетях, подписчиках, жонглировать малопонятными терминами и цифрами. Светить лазерными указками по листам презентаций с умным видом.

-11

А Вы — слушать и ожидать небывалого эффекта.

Второе направление бурной деятельности SMM-щиков — обучение сей труднейшей науке. За деньги. Некоторые оценивают курс по приобщению к "тайному smm-знанию" в 50 000 рублей.

-12

Профессию свою они пиарят, опять же, как дико модную и современную. К тому же — хорошо оплачиваемую. Потенциальных клиентов, типа безработных студентов и выпускников университетов сегодня больше чем достаточно.

-13

Однако, углубимся в суть SMM. Предполагается такая схема: увидел человек рекламу в соцсети. Кликнул по ней. Ему понравилось. Впечтатлился-очаровался и переслал своему другу. А тот следующему. Как когда-то, во времена ICQ, люди делились вирусными роликами, отправляя их всему контак-листу.

-14

Всё бы хорошо, однако сначала такую крутую рекламу надо создать. Чтобы впечатляла, "цепляла", запоминалась. И другу своему из соцсетей не стыдно было послать. Чтобы он в ответ НЕ послал куда подальше.

Но это уже совсем другая история и задача для других специалистов.