Для начала, как говорят в академических кругах, нужно определиться с понятиями. Что же такое SEO и SMM ? Чем они друг от друга отличаются?
Пугающая аббревиатура SEO , Search Engine Optimization в переводе с английского, всего лишь "поисковая оптимизация". По сути: попытка донести информацию до бездушных поисковых машин.
Лишь потом эта информация в виде ссылок на различные сайты попадает к живому пользователю.
В результатах поисковых запросов.
Однако, не всё так просто. Алгоритмы для поисковых машин делают одни люди. Совсем другие занимаются поисковым продвижением. Можно даже сказать, что одни программисты воюют с другими. Дистанционно.
Поэтому верить, что какая-то контора продвинет Ваш сайт на первое место в поисковой выдаче за неделю — НЕ стоит.
Со всеми хитроумными уловками SEO-продвиженцев успешно борются программеры поисковых машин. Постоянно меняя алгоритмы своих железяк.
Так что уповать на всяческих гуру в сфере SEO и тратить на них деньги можно. Если они у Вас лишние.
Переходим к SMM. Social media marketing — маркетинг в социальных сетях.
Как утверждают гуру и адепты SMM , реклама в соцсетях имеет огромное преимущество. Якобы, ей доверяют больше. Поскольку люди там общаются между собой.
Данное утверждение SMM специалистов довольно спорно. Ради интереса полистайте ленту Фейсбука, ВК или Инстаграма. Гарантирую — минут через десять Вы ошалеете от избытка рекламных постов и баннеров.
Тем не менее, smm-щиков сейчас развелось пруд пруди. Работают они в двух направлениях. Точнее говоря, в обоих из них "разводят на деньги". Одни — "крупную рыбу", в виде компаний и фирм.
Обещая "взрывной рост продаж", "постоянный поток лидов" и прочее бла-бла-бла.
В качестве "крайнего" аргумента SMM специалисты взывают к тому, что это дико модно и современно.
Можно, конечно, им поверить. На свой страх и риск. Они будут присылать Вам отчёты об упоминаниях вашего бренда в соцсетях, подписчиках, жонглировать малопонятными терминами и цифрами. Светить лазерными указками по листам презентаций с умным видом.
А Вы — слушать и ожидать небывалого эффекта.
Второе направление бурной деятельности SMM-щиков — обучение сей труднейшей науке. За деньги. Некоторые оценивают курс по приобщению к "тайному smm-знанию" в 50 000 рублей.
Профессию свою они пиарят, опять же, как дико модную и современную. К тому же — хорошо оплачиваемую. Потенциальных клиентов, типа безработных студентов и выпускников университетов сегодня больше чем достаточно.
Однако, углубимся в суть SMM. Предполагается такая схема: увидел человек рекламу в соцсети. Кликнул по ней. Ему понравилось. Впечтатлился-очаровался и переслал своему другу. А тот следующему. Как когда-то, во времена ICQ, люди делились вирусными роликами, отправляя их всему контак-листу.
Всё бы хорошо, однако сначала такую крутую рекламу надо создать. Чтобы впечатляла, "цепляла", запоминалась. И другу своему из соцсетей не стыдно было послать. Чтобы он в ответ НЕ послал куда подальше.
Но это уже совсем другая история и задача для других специалистов.