Почему выбор сервиса – это важно?
Приобретение автомобиля – это серьезная покупка, которая требует от владельца определенной ответственности. Речь идет о необходимости поддерживать рабочее состояние агрегатов и механизмов транспортного средства. Это не так просто, особенно, если автомобиль куплен в подержанном состоянии и Вы.
Конечно, прежде всего, необходимо выбрать СТО. Это сложная и очень ответственная задача, поскольку переплата за расходники может быть меньшей из проблем, с которыми Вы столкнетесь. Также, пользуясь Вашим незнанием нюансов работы узлов автомобиля, многие сервисмены указывают на необходимость проведения того или иного ремонта, который в данный момент времени абсолютно не нужен.
Типы автосервисов
- Официальный дилер. Чаще всего в нашей стране автомобилисты посещают официалов не потому, что мастера таких СТО имеют высокую квалификацию, а стандарты качества их работ не уступают европейским. Основной мотив поездки к дилеру – сохранение заводской гарантии. Именно в этой связи зачастую после окончания срока обязательств производителя владельцы машин больше не возвращаются в эти техцентры. Основная проблема таких сервисов – завышенные цена на все операции, а также использование исключительно оригинальных запчастей и расходников.
- Независимые техцентры. Такие сервисы в свою очередь делятся на две категории – профильные и мультибрендовые. Такие мастерские, безусловно, имеют более скромные расценки, а также готовы предложить использование неоригинальных жидкостей и расходников.
- Гаражные сервисы. В сегодняшних реалиях такие мастерские представляют собой одного-двух сотрудников, которые имеют в распоряжении только самые необходимые инструменты. Безусловно, ни о каком дорогостоящем диагностическом оборудовании речь идти не может.
8 простых правил выбора СТО
- Если сайт сервиса приглашает Вас посетить техцентр, а на деле Вы приезжаете к боксу на территории гаражного кооператива, помните, что на этом, скорее всего, обман не закончится.
- На все регламентные операции итоговая стоимость должна быть объявлена заранее. При выполнении таких работ маловероятны эксцессы, которые способны привести к удорожанию мероприятия.
- Также не должна меняться стоимость запчастей и расходников. Если цена, которая Вам была объявлена по телефону при записи на СТО, выросла – это повод задуматься о порядочности сотрудников сервиса.
- Любые дополнительные работы должны быть согласованы с Вами. В грамотных техцентрах, которые заботятся о своей репутации, такие нюансы нет необходимости обговаривать отдельно.
- Присутствие при ремонте и обслуживании Вашего автомобиля. Если Вы изъявите желание наблюдать, какие операции мастера осуществляют, администрация техцентра не должна Вам в этом отказать.
- При возникновении необходимости осуществления дополнительных работ мастера грамотного техцентра готовы будут продемонстрировать обнаруженные неисправности, чтобы Вы могли убедиться в их наличии и принять решение о необходимости проведения ремонта.
- Добросовестные мастера предложат забрать старые детали с собой или, по крайней мере, продемонстрируют их по Вашему требованию. В противном случае есть вероятность того, что компоненты систем не были поменяны.
- После совершения оплаты Вам должны выдать на руки заказ-наряд, где подробно сообщается о выполненных работах и использованных запчастях. Также там указывается информация о гарантии.
Какие вопросы стоит задать сотрудникам техцентра?
При общении с администраторами и мастерами техцентра можно определить их добросовестность и грамотность. Конечно, в этом случае необходимо иметь хотя бы базовые знания об устройстве автомобиля (а желательно и о его состоянии).
Вопросы, которые помогут Вам разораться в том, стоит ли доверять мастерам свой автомобиль:
- Является ли стоимость работ итоговой? Все зависит от конкретных мероприятий. Многие из них часто сопряжены с эксцессами. Например, при регулировке развал-схождения нередко ломаются развальные болты. Предсказать эту ситуацию невозможно.
- Сроки выполнения работ. Грамотный мастер всегда называет минимальный срок (если операция пойдет по плану) и максимальный (если возникнут непредвиденные обстоятельства).
- Зачем это менять/ремонтировать? Если специалист предлагает Вам действительно необходимую услугу, он сможет внятно и четко сказать о последствиях, к которым приводит неисправность.
Куда не стоит обращаться?
Стоит понимать, что даже за самой красивой вывеской могут скрываться некомпетентные сотрудники, которые нацелены навязать Вам побольше ненужных услуг. Поэтому рекомендуем для начала ознакомиться с отзывами о техцентре на независимых площадках. Они позволят отсечь большую часть недобросовестных мастерских. Также нужно отдавать себе отчет, что некоторые операции невозможно выполнить в кустарных условиях. Например, качественная покраска деталей невозможна без использования специальной камеры, которую, безусловно, не в состоянии себе позволить ни одна гаражная мастерская.
Заключение
Ремонт и обслуживание автомобилей в Москве осуществлять гораздо проще, чем в небольших городах, поскольку в столице имеется большой выбор СТО в каждом районе. Однако актуально это утверждение лишь в том случае, если Вы имеете опыт общения с мастерами и разбираетесь в техническом устройстве транспортного средства. Иначе большое количество сервисов лишь усложнит процесс принятия решения. В этом случае рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов сети специализированных автосервисов Кволити Моторс. Вы сможете оценить как отношение к клиентам, так и уровень оснащения техцентров, а также получить грамотные ответы даже на самые неудобные вопросы.