Найти в Дзене
Движок

"Парадоксально, но факт": Почему уровень масла лучше проверять не перед поездкой, а после.

Современный водитель настолько стал ленивым, что порой даже такую простую процедуру как проверка уровня масла в картере двигателя, он не выполняет от замены до замены. Да, можно предположить, что ваш мотор совсем не расходует масла, и за весь срок службы оно остаётся на должном уровне, но ведь бывают и экстренные ситуации. Утечка из под прокладки поддона или масляного фильтра, повреждение самого поддона, нарушение герметичности некоторых сальников - всё это может "обезоружить" ваш движок, а вы об этом и знать не будете, если не имеете привычки периодически проверять уровень по щупу. Привычка той части водителей, которые всё же иногда смотрят на щуп - проверять уровень именно с утра, перед тем, как сесть в машину и запустить мотор. Но я бы посоветовал делать это не перед поездкой, а наоборот - после каждой поездки. Почему, сейчас постараюсь донести до вас свою точку зрения. По официальным руководствам и инструкциям, производитель рекомендует проверять уровень по щупу именно на прогретом

Современный водитель настолько стал ленивым, что порой даже такую простую процедуру как проверка уровня масла в картере двигателя, он не выполняет от замены до замены. Да, можно предположить, что ваш мотор совсем не расходует масла, и за весь срок службы оно остаётся на должном уровне, но ведь бывают и экстренные ситуации.

Утечка из под прокладки поддона или масляного фильтра, повреждение самого поддона, нарушение герметичности некоторых сальников - всё это может "обезоружить" ваш движок, а вы об этом и знать не будете, если не имеете привычки периодически проверять уровень по щупу.

Привычка той части водителей, которые всё же иногда смотрят на щуп - проверять уровень именно с утра, перед тем, как сесть в машину и запустить мотор. Но я бы посоветовал делать это не перед поездкой, а наоборот - после каждой поездки. Почему, сейчас постараюсь донести до вас свою точку зрения.

уровень масла на щупе
уровень масла на щупе

По официальным руководствам и инструкциям, производитель рекомендует проверять уровень по щупу именно на прогретом двигателе. И часто чёрным по белому в таких книжках можно найти советы по поводу такого контроля.

Связано это с тем, что во время "холодной" проверки масло находится в более вязком состоянии, и не может отображать реальный уровень правильно, так как после нагрева оно увеличится в объёме, как и многие другие жидкости. Соответственно, проверка должна проводить именно на горячем двигателе. Но и здесь важно знать один момент:

После того, как двигатель был остановлен, не стоит сразу лезть под капот. Подождите не менее 5 минут, пока всё масло из двигателя стечёт вниз - в поддон, и лишь после этого можно выполнить контроль.

Более продвинутые производители иногда на щупах своих двигателей наносят значения "на холодную" и "на горячую", метки которых конечно же будут отличаться друг от друга. Вот вам простой пример:

Допустим, вы проверили уровень масла на холодном двигателе, и он оказался ниже максимума. В принципе, ничего страшного, так как до максимальной отметки многие вообще никогда не заливают масло. Но некоторые водители могут начать сомневаться, а хватает ли мотору масла или нет. И подливают до верхней отметки. А вот когда мотор прогревается, а масло само собой - расширяется и увеличивается в объёме, то уровень его превышает максимально допустимые пределы.

Это может негативно сказаться как на выдавливании "остатков" через резиновые детали: сальники и прокладки. А также, при частой езде с такими "проблемами" можно нанести непоправимый вред катализатору, что также говорится во многих инструкциях по эксплуатации.

Если вы со мной не согласны в данном вопросе, можете оставить свои комментарии ниже, поспорить, обсудить. А если вы тоже считаете, что движок необходимо прогревать перед контролем уровня масла, то обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Большая просьба ко всем новым читателям, помогите с развитием канала и просто поделитесь этой статьёй в своих социальных сетях, нажав на кнопку внизу. Заранее огромное вам спасибо.